Следующий этап работы - формулирование позиции автора по поставленной проблеме.
Позиция автора - это отношение автора к проблеме, его ответ на поставленный вопрос, основная мысль.
Перечитайте текст и найдите авторский ответ на поставленный вами вопрос. Обратите внимание на последний абзац текста или несколько последних предложений. Возможно, именно там вы сможете прочитать, как автор относится к поставленной проблеме. Сформулируйте ее своими словами, подтвердив их цитатой из текста.
Выражаем свое отношение к проблеме.
После того как сформулирована позиция автора, необходимо выразить свое мнение по данной проблеме, соглашаясь с точкой зрения автора или оспаривая (частично или полностью) её. Перечитайте еще раз проблемный вопрос. Ваша позиция должна содержать ответ на этот вопрос! Даже соглашаясь с автором, сформулируйте еще раз свою позицию иными фразами. От точности формулировки, расставленных смысловых акцентов будет зависеть аргументация.
6.Приводим аргументы.
|
|
В.И. Даль дает такое определение аргумента:
«Аргумент - причина, доказательство, убеждение, довод».
Смысл аргументации в том, чтобы показать важность, актуальность, ценность высказываемых идей. Существуют следующие этапы аргументов:
- логические (факты, теории, гипотезы., аксиомы, статистические данные, законы природы и юридические документы, свидетельства очевидцев);
- иллюстрированные (конкретные примеры из жизни, из художественных произведений);
- ссылки на авторитет (цитаты, мнения известных ученых, общественных деятелей);
Вы должны доказать правильность своей позиции, приведя определенные примеры.
Аргументов должно быть два. Одно доказательство можно взять из произведений художественной литературы. В качестве другого аргумента желательно использовать интересные факты общественной жизни, истории, политики, искусства, биографии известных людей.
7. Работаем над заключением.
Последней частью вашей работы должно стать заключение, где необходимо еще раз вернуться к поставленной проблеме (перечитайте проблемный вопрос) и записать вывод, который должен соответствовать данной проблеме.
I. ОБРАЗЕЦ РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ