События в Иркутске и Кирове

08:11 pm May 4th, 2009

1 мая 2009 года в России произошло, как минимум, два знаменательных события: 1) совместная молодёжная демонстрация анархистов и нацболов в Иркутске, которая была атакована репрессивными органами, и 2) ЛГБТ-шествие в Кирове, так же разогнанное полицией.

Начнём со второго. По сообщению сайта автоном.орг в «шествии против дискриминации ЛГБТ-граждан на рабочем месте» принимали участие анархисты и активисты ЛГБТ-движения, 13 человек из которых были задержаны. Разгон осуществляли полицейские структуры. Видимо, не успели мобилизовать попов. На такой случай надо всегда иметь под рукой мобильный поп-отряд.

Вопрос о сексе – это вопрос о власти. Борьба лесбиянок и гомосексуалов за свои права – только начало Большой борьбы – борьбы всех - за сексуальное освобождение от гнёта семьи, общественных и государственных учреждений. На первый взгляд, это звучит, как минимум, странно. Тем не менее, научно доказано, что сексуальное подавление, начиная с детства, – главное условие для производства человека, готового терпеть и оправдывать любые формы экономического угнетения. Личность, живущая полноценной сексуальной жизнью, не отягощённой сомнительным счастьем брака, не найдёт убедительными аргументы в пользу «ещё немного подождать» задержанной на месяц зарплаты. Более того, такая личность поставит под вопрос саму необходимость продавать свой труд.

Разгон не политической, а вполне себе социальной акции говорит о наличии у властей понимания авторитарной роли семьи как опоры государства в удержании и осуществлении власти. К сожалению, этого понимания не хватает многим в рядах протестной молодёжи. Экономическое рабство возможно только на основе сексуальной подавленности, религиозного мистицизма и психологической затюканности. В том случае, если шествия «голубых» и «розовых» встретят деятельную поддержку и понимание среди российской молодёжи, то это приведёт к радикальному сдвигу «влево» в сознании населения, причём «влево» - не в сексуальном смысле, а в экономическом - в сторону осознания своих экономических интересов. Если подобными акциями можно приблизить лояльное отношение общества к замещённым формам секса, то гей-парады - гораздо перспективнее ежегодной агитации сагитированных на митингах с экономическими акцентами. Но прежде всего, гей-парады могут сыграть решающую роль для легализации сексуальности вообще. Что вызовет пробуждение к политической жизни сотен тысяч людей. Не секрет, что данный вопрос, мягко говоря, не проработан, а, откровенно говоря, в российском обществе не создано социально-бытовых условий для реализации права на личную жизнь. И вдобавок – ещё существует некое табу на обсуждение наиболее острых граней проблемы. До сих пор борьба с ЕГЭ является скрытой формой бунта против семьи, а многочисленные акции протеста на тему жилья – иносказательным (и не всегда сознательным) протестом против загнанности в подполье естественных сексуальных потребностей человека. Стремление подогнать потребности человека под «удобности» общества - до сих пор остаётся позорным фактом. Приведение же социальной жизни в соответствие с биологическими потребностями человека – и есть чётко сформулированная цель. И достижение этой цели в корне подрывает социальную опору режима и строя.

Теперь о первом. Анархисты вышли на демонстрацию вместе с нацболами. Возможно, не впервые. Зато укрытие от людей в сером анархисты нашли именно в рядах «Другой России», то есть (в данном случае) нацболов. Это знаменательное событие произошло в Иркутске и нашло перекрёстное отображение на сайте автономов и сайте нацболов. Организация властями провокаций и нападений на мирные акции дала результат противоположный ожидаемому. Разогнана молодёжная колонна в 40 человек, и то – не вся, а резонанс - на всю страну. Лучшей рекламы и желать невозможно. Силы реакции слишком заняты революционной пропагандой, чтобы трезво оценить свои действия, а заодно - и шаткость своих позиций.

Россия – маленькая страна, разбросанная по огромной территории. По данным Википедии в России 11 городов с населением свыше миллиона человек, в которых суммарно проживает 25,5 млн. человек. По моим наблюдениям, эти города находятся в треугольнике, образуемом Петербургом (4,568 млн.), Ростовом-на-Дону (1, 049 млн.) и Новосибирском (1, 391 млн. человек). Это очень странный треугольник. Почти равнобедренный. На карте Советского Союза, где в 1 см - 80 км, расстояние между Петербургом (Ленинградом) и Новосибирском (38,3 см) и между Новосибирском и Ростовом (38,25 см) имеют близкие, почти равные значения. Внутри этого треугольника и находятся все города-миллионники. И то, что происходит в России, определяется в первую очередь не событиями во Владивостоке, Чите или Пскове, а жизнью городов российского треугольника, и -прежде всего - городов-миллионников: Москвы, Питера, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Самары, Омска, Казани, Челябинска, Ростова-на-Дону, Уфы.

Треугольник геометрически и географически конкретизирует арену исторических действий. По площади это 13% территории РФ (2,25 млн. км2). Здесь сосредоточено, возможно, около половины населения страны, значительная (если не бОльшая) часть производства, бОльшая и лучшая часть автомобильных и железных дорог. Перемены в России не могут произойти, минуя эти главные экономические перекрёстки страны. Удалённые от российского треугольника города могут быть полезны как лаборатории идей и творческих экспериментов. Как источники новых людей для городов треугольника. Абсолютный максимум – как не вовремя занывший зуб. Но не более того.

Прогноз солнечной активности указывает на наиболее удачную космическую коньюктуру в Октябре 2011 года, возможно, несколько позже, на протяжении примерно двух-трёх лет. И совершенно точно, не раньше апреля 2010 года. На практике это будет означать «неожиданный» (с нелинейным ускорением) рост числа забастовок и других культурных мероприятий вне зависимости от коньюктуры экономического кризиса (достаточен сам факт его - как раздражитель, как повод сбросить лишнюю энергию).

Беглый анализ текущей ситуации говорит не в пользу преждевременных культурных мероприятий с последующей жёсткой фиксацией их участников, и служит доводом для ведения культурно-просветительной деятельности в области подготовки кадров, в том числе - и отбывающих наказание в местах лишения свободы. Эпатаж быстро проходит, понимание остаётся. Самостоятельная научно-теоретическая подготовка в области экономики (Маркс, Ленин, Троцкий), пассионарности и этногенеза (Л.Гумилёв), истории крестьянской борьбы (Бакунин, Кропоткин, Махно), сексуальности (В.Райх), космизма (Циолковский, Богданов-Малиновский, Чижевский) и демографии (С.Капица и др.) для практики будет иметь куда более серьёзные последствия, чем заурядные университетские 5 курсов.

Учитывая катастрофическое положение в научной подготовке у активистов всех левых и лево-правых молодёжных движений, стоит рассмотреть вопрос о совместных занятиях и обсуждениях на основе личных симпатий, а не «партийной» принадлежности. Блокировка между движениями по конкретным вопросам нужна для достижения критической массы, способной организовать процесс самоподготовки. Безусловно, подходы к классикам у представителей разных движений – разные, но объективность требует знаний, а не подходов. Будущее за теми, кто сможет сформулировать объективные потребности этого мира, а не за теми, кто будет полагаться на эмоции. В этом смысле знакомство с демографией сразу снимает с повестки дня вопрос о «вымирающей» России, так же как знакомство с теорией этногенеза и комплиментарности препятствует огульному космополитизму. Знание основ экономики помогает разглядеть в выпуске новостей карнавал популистских лозунгов.

Традиционно рассматриваются наступательные стратегии поведения. Однако, в связи с доводами, приведёнными выше, в первую очередь, следовало бы укреплять интеллектуальные позиции, сохранять кадровый костяк, а не стремиться к численным приобретениям. Следуя этой неспешной стратегии, необходимо отстоять тех, кто ещё не сел, и дать возможность заниматься в часы досуга самоподготовкой тем, кого отстоять не сумели. Ещё одним перспективным направлением может оказаться правозащитная деятельность по защите своих нарушенных прав. Это закаляет. Простить – всегда проще, чем привлечь к ответственности. Юридическая атака в отношении конкретного клиента, регулярно нарушающего закон, служит существенным сдерживающим фактором для «коллег». Правозащитная подготовка позволяет лучше понять механизмы функционирования государственных структур, которые зачастую работают во «встречных» направлениях.

Первомайские события дали возможность молодёжным движениям проявить творческий подход к в общем-то дежурному событию, а средней руки городам – обратить на себя внимание. Но главное слово остаётся за Большими городами российского треугольника. И они его ещё скажут!

04.05.2009. Вадим Тюменцев https://vadim1980.livejournal.com/18128.html

17) Тематический сборник "Райх о семье, свободе и сексуальности". 00:49 Май, 9, 2009

С фашистами не нужно бороться. Просто следует выбивать у фашизма почву из под ног. Профилактика фашизма и тоталитаризма агитацией за легализацию сексуальности вполне отвечает этой задаче.

Школу необходимо критиковать, но не за то, что она учит не так и не тому, а за то, что она продолжает политику семьи. По отношению к семье школа вторична. Некогда – на заре становления пионерии – школе отводилась роль по «перевоспитанию» семьи. Но молодёжные формации нового строя, к числу которых можно отнести и школу, с этой задачей не справились. Семья «перевоспитала» школу.

Аналогичным образом государство вторично по отношению к обществу. На практике это означает, что с исчезновением государства, оно будет заново воспроизведено образом мыслей своих подданных. На реинкарнацию государства может уйти несколько десятилетий, но то, что ментальность, характерологическая структура и рабская психология возьмут своё, подтверждается историческим опытом. Таким образом, авторитарное общество является источником авторитарного государства.

Государство индуцируется обществом, а общество опирается на семью. Не даром говорят: семья – ячейка общества. И эта ячейка служит теплицей для реакционных идеологий. И это неспроста: авторитарная семья является отживающей формой мелко-буржуазной экономической организации. Совместное ведение хозяйства, управление имуществом, заключение брака для производства и воспитания детей – вот её основные функции, входящие в противоречие с ростом производительных сил и приближением новых этапов в развитии экономики.

Критика государства без предварительного последовательного идеологического разгрома семьи и общества – удар, проходящий мимо цели.

Любой человек, который возьмётся распространять тематический сборник среди молодёжи, должен отдавать себе отчёт в том, кому он переходит дорогу. Эта сила слепа и неповоротлива, но в попытке развенчания семьи она оперативно разглядит угрозу своему существованию. Данный сборник, может быть, вполне юридически безупречен, хотя этот вопрос требует согласования с правозащитниками, как и вопрос о возможности распространения сборника в учебных заведениях. Однако, активное общественное неприятие со стороны реакционной части населения – гарантировано. Но считаться с этим нажимом, не означает отступление перед ним. Закручивание гаек, насаждение поповщины и военщины усиленно нуждается в благовидном предлоге типа «маленькой победоносной». Мирное время даёт нам огромные возможности для проведения грамотной профилактики. Мы приближаемся к тому моменту, когда у нас не останется и половины имеющихся сегодня возможностей. Новый учебный год, вполне возможно, начнётся в лихорадочной обстановке репрессий и войны. Чем-то же надо развлекать народ, когда резервный фонд исчерпан, промышленность в ауте и кризис управления из-за тотальной коррупции.

На сайте социалистов в захолустном разделе «оффтопик» довольно громоздкие выдержки из книги «Функция оргазма» бьют рекорды прочтений. Не менее – 30-ти в день. Для сайта, где средний показатель на каждую статью в «оффтопике» составляет 2-5 кликов, это действительно много, что говорит об интересе к теме сексуального просвещения. Думаю, что сборник можно выпустить в виде брошюры. И абсолютно точно, не следует откладывать это дело до сентября. Если делать, то делать сейчас.

Райх о семье, свободе и сексуальности.

Тематический сборник из трёх книг Вильгельма Райха:

«Функция оргазма», «Психология масс и фашизм», «Сексуальная революция».

https://golosa.info/node/3273

https://vadim1980.livejournal.com/18814.html

18) Космизм: вокруг и около. 11:04 am May 9th, 2009

1. Зачем нужен космизм? Дело в том, что для строительства самолёта нужен чертёж, как проекция инженерных мыслей в будущее. Космизм – потенциально возможный чертёж общественного будущего. Но до сих пор он неупорядочен, не структурирован. Такое положение вполне бы могло устроить интеллектуально-эстетическое движение вроде фашизма или национал-большевизма, но коль скоро мы говорим о чертеже, а не рисунке, тем более – не о мазне, то и подход должен быть научным.

Рельефнее всего эту мысль можно показать на антипримере. Общепринято говорить о надобности возрождать промышленность. Пойдём на поводу у советчиков и настроим заводов. Одни заводы штампуют калоши, другие – гвозди, третьи – молотки. Выпустили продукцию, значительная часть которой осталась на складе. Выпустили ещё раз – результат тот же. Теперь начинаем бороться с затовариванием. Берём калошу, приставляем к ней гвоздь, ударяем по гвоздю молотком. И никакого перепроизводства!

Очевидно, что производство ради производства – это взаимное уничтожение сил и времени. Чтобы производить, надо обладать пониманием цели. Чтобы идти, надо знать – куда и зачем. Как говорил один из древних мудрецов, многие знают, что корабли строить надо, но редко кто скажет – какие и сколько.

Марксизм попал в затруднительное положение по причине куцого экономического подхода к реальности и кадрового убожества. Теоретики измельчали. Поэтому данная теория нуждается в том числе и в переосмыслении, в расширении контекста, где марксизм будет лишь одним из. Нужна более общая теория, включающая в себя в виде разделов демографию, этногенез, солнечную активность, и … марксизм. Космизм в состоянии стать этой теорией и направить социальную энергию по предварительно разведанному руслу. В противном случае человечество будет продвигаться вперёд вслепую, методом тыка, а там – куда уж вывезет кривая.

2. Именно человечество. Мир един, несмотря на то, что поверхность планеты Земля поделена на клетки государств, а наука расчленена на части. Зачастую говорят о русском космизме. И это вполне оправдано, если имеется ввиду региональное движение по осмыслению мира, имеющее свою культурную специфику, глубоко коренящуюся в сознании аборигенов. Но это совершенно недопустимо, если понимать под русским космизмом российский приоритет в научной постановке космических проблем. С космической тоской в звёздное небо всматривались представители многих народов. Не все они передали свои мысли словами; не все из них передали свои мысли словами, понятными нам. Джордано Бруно, Леонардо да Винчи, Галилео Галилей – они имеют не меньше оснований считаться космистами, чем Фёдоров, Циолковский, Чижевский. Многие мыслители прошлого, будучи космистами по образу мыслей, не были включены в космистский контекст. Просто потому, что тогда ещё не было космистского контекста!

Космизм так же не может быть русским по месту применения. Ему на Земле тесно, не то что в России. Область применения космизма - по крайней мере, Солнечная система. И при таком размахе международное сотрудничество учёных не только желательно, а просто необходимо. Для очередной серии шагов в направлении Космоса нужно преодолеть «феодальную» раздробленность науки, перекликающуюся с территориальной раздробленностью планеты Земля. Для того, чтобы её преодолеть, нужно понимание этой проблемы со стороны реальных (а не «феодальных») учёных и решительность в стремлении к познанию мира. Для достижения понимания о необходимости целостности науки нужно иметь целостное мышление и непришибленную душу. Поэтому космизм не должен рассчитывать в своём развитии на поддержку консервативных представителей официальной науки и должен искать свои кадровые решения не столько в богадельнях науки, сколько на стороне. Но прежде всего, нельзя упускать из вида международный характер космизма. И … нашу изолированность от однопланетных, но иноязычных мыслителей, чьи труды не нашли ещё своего переводчика.

3. Кризис и Космос. Тема экономического кризиса ещё год назад вызывала у многих снисходительную усмешку, но с нарастанием бытовых последствий тема кризиса стала, пожалуй, самой актуальной. Как водится в таких случаях, обыватель заметался и стал искать «выход». Разумеется, из «своего» экономического кризиса и для себя лично. После того, как отыграют национал-фашистские и милитаристские объяснения происходящему, космизму представится возможность для собственной интерпретации кризиса. К сожалению, к этому времени (примерно к 2012 г.) едва ли удастся структурировать космизм и дать на заданный вопрос правдивый, научно обоснованный ответ. Тем не менее, стоит постараться. Трактовка экономических кризисов и идущих вслед за ними мировых войн посредством демографических закономерностей и периодической солнечной активности выглядит перспективно. Учитывая крайне низкую актуальность космизма в России, не стоит пренебрегать возможностью популяризации самой идеи жить долго, если не вечно, на нескольких планетах, если не на многих. Космизму нет необходимости вить своё гнёздышко, благоустраивать своё гетто. Высказываясь по злободневным вопросам современности, космизм найдёт дорогу к людям.

4. О сроках. Угол падения равен углу отражения. В данном случае симметрия не буквальна. Теория Маркса была сформулирована примерно к 1860-м гг. и в несколько переосмысленном виде – через 50 лет - сыграла важную роль в российской революции 1917 года. Через 10 лет революция в России зашла в тупик, а ещё через 64 вступила в одну из завершающих фаз своего вырождения.

Фашизм держался на винегрете эстетики и культа силы, милитаризме и идее расового превосходства, иррациональности и преклонении перед фюрером. «Теоретическая» часть фашизма была весьма ограниченной, однобокой и вступающей в противоречия с реальностью - по крайней мере, в своей «евгенистической» составляющей. В итоге итальянский фашизм продержался у власти немногим более 20 лет, германский – только 12. Отсюда следует вывод, что чем уже теоретическая база движения, чем она менее соответствует реальности и чем более претендует это движение на первенство, тем короче срок его существования. В качестве других примеров можно было бы привести христианство и буддизм.

Точка симметрии находится между становлением учения и его практическим применением. На скорую руку состряпанная «теория» ведёт в тупик. Поэтому нужно понимать, что становление космизма займёт многие годы, если не десятилетия. И это, не смотря на ускорение протекания исторических эпох под нажимом демографического роста населения Земли и роста производительных сил.

5. Организационные вопросы.

1) Сайт космизм.ру (иначе - 12апреля…), как до него и сообщество космистов в жж, показал … Пока ещё ничего не показал, так как на сайте пока ещё практически нечего читать, смотреть и слушать. Даже при хорошем наполнении сайта интерес к нему будет сдержанным, но способным обеспечить минимальный круг деятельных сторонников и минимальную координацию. И это нормально.

2) Однако, всё определяется не количеством рекламных баннеров сайта космистов, а глубиной, продуманностью и структурированностью самой теории. Необходимы:

а) Интернет-библиотека космизма;

б) очистка классиков космизма от наносного и длиннот, концентрирование в текстах сути, составление выдержек из текстов;

в) выписать и классифицировать идеи и конкретные предложения авторов научной фантастики;

г) выполнять переводы произведений иностранных космистов (для того, чтобы не изобретать велосипед дважды, необходимо включиться в диалог со своими зарубежными единомышленниками).

6. Успех движения складывается из двух составляющих: 1) сплочённой команды и 2) хорошо продуманной теории. Теория без практиков – мертва. Сплочённая команда без теории деградирует. Вот небольшой отрывок на эту тему из книги Валерия Дёмина «Лев Гумилёв» (стр. 155):

«В чём же тогда причина столь грандиозных полководческих и геополитических успехов? Гумилёв указывает на главную причину, объединяющую и катализирующую прочие личные качества: это - невероятная сила воли. Однако воли одного человека недостаточно; необходимо, чтобы в твоём окружении оказалось ещё несколько таких же волевых людей (первоначальная «критическая масса» - не менее пяти-семи человек; затем она множится по принципу «цепной реакции»). И Чингисхан сумел найти таких людей, которые, соответственно, и именовались – «люди длинной воли». Они-то и помогли Темуджину сначала стать владыкой объединённых монголов и сопряжённых с ними других племён и народностей (<…>). Гумилёв видел в них людей особого поведенческого настроя, отличавшихся от своих предков и соплеменников большей энергичностью, предприимчивостью, способностью к самопожертвованию, короче говоря – пассионарным напряжением. Все они заражали этим духом тех, кто случайно к ним примкнул. И те вели себя аналогичным образом <…>”.

Можно записать сотню благих пожеланий на тему развития космизма. Однако вопрос упирается в наличие команды, которая всё это будет делать.

7. Лирическое отступление.

При написании этой статьи я ловил себя порой на мысли, что хочу отписаться, лишь бы отстали (ведь обещал!), а дальше – заняться для себя действительным изложением своего видения, поиском ещё не сформулированных противоречий современности, требующих новой теории для верного истолкования, и изучением тех вопросов, в которых я ещё не полностью разобрался. А статью можно нашпиговать правильными, давно уже выговоренными и ни к чему не обязывающими соображениями. Тут же я осекался и заново ставил перед собой прежнюю задачу – писать не по принципу «лишь бы написать», а писать для себя уже сейчас. Вдобавок - писать не резолюцию на деревню дедушке, а анализ ситуации и план действий, к выполнению которого придётся приложить руку. Писать честно, не делая скидку на читателя. Без снисхождения к консервативному типу мышления. Писать так, как будто я пишу в стол.

8. Мой космизм складывается из нескольких теорий. 1) Теория Чижевского о солнечной активности, о периодических 11-летних солнечных циклах. 2) Теория Льва Гумилёва о пассионариях и этногенезе – возрастных этапах жизни народов. 3) Демография. 4) Экономическая теория Карла Маркса о противоречиях труда и капитала. 5) Теория Вильгельма Райха о подавленной сексуальности как причине рабской ментальности.

К этому перечню можно добавить 6) идеи Николая Фёдорова, которые я понимаю не как воскрешение мёртвых, а как продление жизни в биологическом теле, биотехнологии по латанию и замене отработавших свой срок тел; но прежде всего эти идеи я вижу в обнаружении и способности управлять информационной структурой энергии. Безусловно, прежде, чем продлевать агонию старости, необходимо убедиться в том, что смерть – это не обнуление и начало нового витка развития той энергии, которую в теле удерживает жизнь. Прежде, чем, поддаваясь инстинкту, бороться за выжиМание из жизни ресурса к её продлению, необходимо понять - что же такое смерть и в чём заключается её роль. Возможно, энергия не безлика, а смерть – наиболее рациональный путь к тому, чтобы начать жить заново.

Что касается «неприличностей» Райха, то он, будучи фрейдо-марксистом, заложил свой камень в фундамент производства «человека нового типа». В чём именно заключаются космические перспективы открытий Вильгельма Райха? Государство через систему образования и воспитания, через семью и контроль за социальной жизнью общества взращивает поколения калек, которые с раннего возраста, будучи ограничены в реализации своей биологической сущности (не только в сексе, но прежде всего – именно в нём родимом), готовы терпеть над собой какую угодно диктатуру какого угодно фюрера. Способность к самостоятельному мышлению у них стремится к нулю. Зато развито подчинение. Своих детей эти люди тоже воспитывают рабами. Государство производит рабов, которые своей рабской ментальностью производят государство. Сама идея государства ещё более убога, чем идея планетарного изоляционизма с его построением отдельно взятого рая на Земле, почему-то смахивающего на концлагерь. Человечество, которое стремится к звёздам – это человечество без государства в голове. Процесс познания основан не на авторитарной платформе, и он до сих пор существует вопреки тому «коду покорности», который внедрён в сознание подавляющего большинства обывателей через сексуальное подавление в детстве и юности. Первая заповедь педагогики ближайшего будущего: не мешать естественному, культивируя лучшее. Для того, чтобы человек стремился к открытиям, в том числе – и в космические дали, социальная обстановка должна быть приведена в соответствие с его биологическими потребностями. К сожалению, у многих простых людей прижилась чиновничья точка зрения на самих себя – главное, чтобы квадратным метрам было хорошо, а человек уж как-нибудь потеснится. Свои знания по данному вопросу я почерпнул из книг Вильгельма Райха «Психология масс и фашизм» и «Сексуальная революция», особо удачные фрагменты которых я включил в выдержки, выложенные по следующим адресам:

https://www.socialism.ru/talk/index.php?topic=443.0

и https://www.socialism.ru/talk/index.php?topic=449.0

Маркс написал экономическую теорию, дающую ясное представление о коммунистических перспективах космизма. Человечество, поглощённое уничтожением своей энергии в процессе купли-продажи и войн, возникающих как политические узлы экономического дележа, видит небо над своей головой только в «окна» экономического кризиса. В другое время людям некогда смотреть вверх – им «надо работать!». Противоречие между трудом и капиталом, между общественным способом производства и частным способом распределения, но самое главное – освобождение труда от работы – вот некоторые идеи марксизма. Очевидно, что эта статья не появилась бы на свет, если бы я продолжал работать грузчиком на рынке, тем более, если бы моя работа длилась 10, а то и 12 часов в день. Людям некогда думать о конструировании будущего, они поставлены на капиталистические рельсы, и их гонят добывать себе хлеб насущный. И выращивают их такими, как я уже писал выше, чтобы поменьше прибегать к внешнему понуканию и почаще – к манипулированию через запрограммированность на рабскую модель поведения, на тотальный «самоконтроль». Чтобы человек поставил перед собой творческую задачу заселения Космоса, для начала он должен перестать работать, то есть перестать продавать своё время в обмен на продовольствие.

Теория этногенеза Льва Гумилёва вносит ясность в вопрос о продолжительности жизни народов, которая составляет 1200-1500 лет. При всей перспективности такого открытия как пассионарность (в качестве фактора зарождения этносов) механизм его осуществления и источник возникновения неясны. Гумилёв говорит о прямых линиях на поверхности Земли, где проходит пассионарный импульс, словно это удар плёткой из Космоса. После прохождения пассионарного толчка проходит какое-то время, и появляется поколение людей, которые осознают свою общность. Появление пассионариев происходит как раз по этой прямой «изотерме пассионарности». Так рождаются народы. Продление вывода Гумилёва до планетарных масштабов позволяет сделать предположение о смертности земного человечества, к каким бы ухищрениям оно не прибегало. И может быть, земному народу - во благо раствориться в одном из инопланетных народов, нежели в угоду своему центропупию закончить свою биографию, так и не сумев вылезти из своей колыбели. Формы бытия не постоянны. Энергия избегает в них задерживаться. Здесь мы видим перекличку с диалектическим материализмом. А идея пассионарных толчков хорошо уживается с теорией Чижевского о периодической активности Солнца.

Александр Чижевский, охватив изучением 2 500 лет исторического процесса от начала 20 века до античности, пришёл к выводу о периодичности социальной активности и зависимости её от активности солнечной. Разумеется, он искал эту периодичность неспроста. Во время Первой мировой войны он обратил внимание на наибольшую активность военных действий в то время, когда на Солнце наблюдались множество пятен. Чижевский разбил 11-летний солнечный цикл на 4 отрезка времени. На третий из них, длящийся три года, приходилось 60% социальных событий всего цикла. Тем не менее, влияние Солнца, а тем более Космоса, на дела земные 11-летним циклом не исчерпывается.

9. Демографический переход – уменьшение взрывной скорости роста численности населения и предположительная стабилизация численности населения – закончится на планете ориентировочно к 2050-2060 гг. 4,5 млн. лет земное человечество постепенно, хотя и с откатами назад, наращивало свою численность. Последние века население Земли нарастало с квадратичным ускорением. И вот она – точка поворота тенденции. Европа и Россия уже преодолели этот грандиозный перевал в человеческой эволюции. И ничего – даже понять не успели, как проскочили. Например, в России люди верят, что улучшение бытовых условий и материального положения «исправило» бы ситуацию с демографическим «вымиранием» населения. Системные закономерности с бытовых позиций просто невидимы. Странам Азии и Африки демографический переход предстоит в обозримом будущем. Это явление тесно связано с урбанизацией, промышленным переходом, когда люди из сельской местности втискиваются в узкие рамки городов, с их стеснёнными условиями, бешенным ритмом жизни и приоритетом удовольствий над рождением детей. Это конкретный пример смычки между демографией и экономикой. Вместе со сменой логики производства населения, на мой взгляд, произойдёт смена логики промышленного производства и логики научных исследований. Так, можно ожидать, что в промышленности будет сделан акцент на энергосбережение и интенсивное производство, а в науке произойдёт смена технического, механистического приоритета на биологический. Сам по себе рост населения до 12 млрд. к 2100-2200 гг. не поставит проблемы перенаселения планеты и не сделает по этой причине актуальным поиск в Космосе Другой Земли. Скорее, такой поиск станет необходим по причине экологических последствий от капиталистического способа производства при гиперболическом росте населения. Заселение Космоса от избытка сознательности и творческой блажи – это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Человека в путь всегда гнала необходимость.

Известный учёный Сергей Капица в «Очерке теории роста человечества» отмечает информационную природу этого роста и видит достижение человечеством предела численности как исчерпанность существующих ныне методов передачи информации и взаимодействия. Капица ясно даёт понять о принципиальной недостаточности речи и письменности для дальнейшего роста численности человечества. Кроме того, под передачей информации имеется ввиду передача «знаний и технологий, обычаев и культуры, религии и, наконец, науки». Не стоит сбрасывать со счетов и генетический способ передачи информации. У людей до сих пор лучше остального получается то, что они делают не руками.

Сергей Петрович связывает три понятия: интенсивность взаимодействия (обмен информацией), скорость протекания эпохи, рост численности людей. Не трудно убедиться, что эти понятия взаимно влияют друг на друга и находятся в сложной причинно-следственной связи. При увеличении количества людей интенсивность их взаимодействия (информационный обмен) увеличивается, что вновь приводит к увеличению численности, к ускорению роста, к более быстрой скорости протекания эпохи. Если Античная эпоха длилась 16,5 веков, то Средневековая – уже 9, Прединдустриальная – 3,8, Индустриальная - 2,4, Постиндустриальная (с 1973 года) – 1,6 (данные из очерка). Несмотря на то, что с Постиндустриальной эпохой Сергей Петрович, наверное, поспешил, сжатие времени очевидно. Так же просчитываемо и то, что такое сжатие эпох не может продолжаться до бесконечности. При сокращении каждой последующей эпохи в полтора раза, считая с 1973 года, пройдёт 8 эпох, последняя из которых будет продолжаться 9 лет и закончится в 2433 году (мой расчёт). Если считать до победного, то ещё через 10 циклов «эпоха» станет длиться меньше месяца, а суммарная продолжительность этих 10 циклов составит около 18 лет.

С.П. Капица пишет о синхронизме мирового развития. Это вывод, если он верен, - серьёзный аргумент в пользу синхронного развития цивилизаций на разных планетах. Если смотреть на иноземные цивилизации с такой колокольни, то не стоит ставить себя заведомо ниже, уповая на продвинутого старшего брата. Вполне возможно, что мы однояйцевые близнецы. «Синхронность и крупномасштабное единство в развитии человечества, системность его поведения неизбежно ставят вопрос о взаимодействии, которое приводит к подобной динамике роста», - пишет Капица, рассматривая сознание как коллективное явление. Если рассматривать земное человечество как единое целое, то почему бы не рассматривать человечество космическое как единый организм, способный на полноценное функционирование только в сборе?!

10. Наиболее уязвимым местом космизма является культура. Установка на неприоритетность познания мира в современном обществе является надстроечным сооружением на экономическом базисе агонизирующего капитализма, уже не находящего рынков для своего экстенсивного развития. Обилие товаров (затоваривание) и искусственный подогрев спроса на них (кредиты) формирует потребительскую культуру, которая, произрастая из экономики, распространяет свои метастазы на все сферы жизни общества. Удушливость общественной атмосферы, всеобщее недоверие друг к другу, сиюминутные «ценности» масскульта, индивидуализм возведённый в квадрат – всё это находится в жёстком противостоянии с физической реальностью: с экологическим равновесием, с исчерпаемостью человеческого времени и ресурсов планеты. Очевидно, что долго так продолжаться не может. Земля нуждается в плане развития. И пока такого плана нет.

Большинство тех людей, которые живут сейчас, не станут лучше – они умрут такими, какие они есть. Без смены экономического строя не произойдёт переполюсовки массового сознания в выборе между жизнью одним днём и стремлением к преодолению горизонтов. Вторым поводом для оптимизма является смена поколений. При смене экономических приоритетов довольно скоро - на это уходит около 20 лет - появляются люди с более широким радиусом мысли и с более высокими ценностями. Поколение 1991 года рождения ещё скажет своё слово. Понятно, что прямая агитация на тему космизма сейчас просто обречена на неудачу. Несмотря на экономический кризис и начавшиеся подвижки общественного сознания, инерционный занос настолько велик, что люди в своей массе всё ещё питают иллюзии, что экономический паразитизм – это наиболее оптимальная форма устройства экономики. И ту простую идею, что паразитировать можно только за счёт кого-то, люди просто игнорируют. Есть и вторая простая идея: когда проигрывает один – проигрывают все. Капитализм не выгоден даже богатым, потому что ограничивает право всех людей на долголетие. В лотерее получают приз единицы, в шахматах выигрывает один из двух, в любви – два из трёх. А общество должно быть беспроигрышным. Иначе всегда найдётся человек, готовый вставить палку в колёса развития.

Учитывая догоняющий характер культуры, нам не стоит заниматься метанием бисера во вне. Наибольших усилий, на мой взгляд, заслуживает внутренний контур, деятельное сплочение вокруг идеи. Логическая связность, углублённая продуманность, непротиворечивость положений космизма станут лучшим аргументом в его пользу.

22-24.04.2009 Вадим Тюменцев. as.tomsk@mail.ru https://vadim1980.livejournal.com/18951.html


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: