Малые формы организации досуга детей

Методика организации салона,литературной гостинной

Введение.

Вопрос интеллектуального и творческого развития школьников в условиях библиотеки актуален на сегодняшний день, так как падение интереса к чтению вызывает беспокойство во всем мире.

Чтение всегда рассматривалось как средство учения и обучения.

Литературная гостиная.

Проведение литературно-музыкальных мероприятий стало формой тесного творческого общения с учащимися, педагогами, родителями.

В зависимости от целей и задач, которые поставлены разработчиком литературного мероприятия, можно провести: литературную гостиную, составить литературно-музыкальную композицию, пригласить ребят в литературное кафе или на встречу добрых друзей.

Литературная гостиная – это та форма, которая располагает к задушевному общению. Именно она позволяет раздвинуть рамки времени, помочь ребятам стать участниками далеких или недавних событий.

Ребята во время этих мероприятий играют роли и писателей (поэтов), и их современников. Это в свою очередь помогает учащимся не просто лучше узнать культуру разных времен и народов, но и глубже почувствовать ее, пополнить свой словарный запас, понять, уловить связь времен.

При проведении литературной гостиной много внимания уделяется оформлению интерьера зала в зависимости от эпохи.Всевозможные декорации, макеты, эскизы костюмов, рисунки, выполненные юными художниками-декораторами, становятся важной частью происходящего.

Многое сейчас делается при помощи компьютерных технологий. А это уже обучение информационной культуре.

Дети всегда рады пообщаться в неформальной, располагающей обстановке.

Многие встречи были посвящены поэзии и поэтам: «Рожденный в «Благословенном Хорасане» (Омар Хайям), «Чистое золото поэзии» (к 100-лети. М.В. Исаковского), «Владимир или прерванный полет», «Оборванные струны» (о В.С. Высоцком), «Зачем живу» (И. Тальков), «Симфония Любви».

Темой первой гостиной было выбрано творчество В.С. Высоцкого. Все участники собрались в школьной библиотеке, где звучала музыка Высоцкого. Именно музыка и стихи, положенные на музыку. Вначале просто слушали, молчали, а потом прорвало. Ребята начали выступать, педагоги читали стихи, которые вспомнились тут же. Мы дискутировали, пели под гитару.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: