Письмо 31

Направления, взятые человечеством по переустройству жизни, в разное время проявляли сущность натуры человеческой, и это формировало своеобразный ход в развитии событий, который отмечался, как апокриф или отступление от основного действия. Речь пойдет о предписаниях, направляющих человечество к качественному изменению жизнеустройства, прямо сочетающегося с той сущностью натуры, что нераздельна с нравственностью, являющей стержень самого человека, а также и общества, в широком смысле этого слова.

Если привести доводы по поводу выхолащивания из оборота такого емкого понятия как нравственность, то наверняка не хватит бумаги и чернил, чтобы до конца выстроить их в один ряд со следствием этого мира, ибо на протяжении миллионов лет падение мира и падение человечества (цивилизаций) всегда сопровождалось измельчением понятия нравственности. Духовные накопления, отражающие ту самую нравственность, всегда были мерой качественного, и теперь, когда решается участь мира, а следовательно, и участь человечества, вырисовывается обнаженность и безобразие натуры человеческой, не говоря уже о ее сущности. Невозможно примириться со столь беспрецедентным явлением современности, где падение нравственности дошло до крайностей и, если взять для сравнения вместе взятые Соддом и Гоморру, а также Рим с их широко известными отклонениями в плане нравственности, то они будут бледно выглядеть на фоне современности только потому, что ее преимущество — это разнузданная свобода, не ограниченная какими-то тремя местами на карте мира, а наоборот, охватывающая практически весь мир.

Нельзя назвать происходящее бездуховностью, как и нельзя оправдать. Конечно же, существует зависимость от назревших материальных проявлений, преобладающих сейчас в общественном сознании. Например, можно назвать характерный этому времени кураж как показатель наигранности и фарса, низведенного до снобизма и фривольности. Причина кроется скорее в потере ориентиров этического происхождения или упразднении их из оборота человеческого и в культивировании свободы, что часто преломляет качественное в количественное, где говорить особо о духовности вряд ли возможно. Ограничивать человека в свободе нельзя и необходимо учитывать интересы каждого, иначе — сработает волюнтаризм, отрицающий закономерность и возможные погрешности и склоняющий к тому, чтобы идеализированные представления жизни свелись к достижению непогрешимости воли и, соответственно, свободы.

Произвольная позиция общественного сознания несет первоначально всплеск воли в самоосуществлении, но следующая волна обычно накрывает с головой, либо подбрасывает высоко, и говорить об этическом, как и говорить о нравственности не приходится из-за отсутствия ее критериев, проясняющих эти меры в общественном сознании. Нарастающий апокриф свидетельствует об отступлении от первоначальности и низводит жизнь человеческую, приравнивая ее к псевдодемократическому реализму, где сущность натуры человеческой — воля, что неуправляемая машина, несущаяся в неизвестность. Часто употребляется слово «воля», но само по себе оно несет только действие, заложенное в самоосуществлении интересов, которые не всегда совпадают с добрыми намерениями. И только добрая воля несет заряд положительный ко всему, с чем зримо и незримо человек сталкивается, но самое главное то, что добрая воля укрепляет позицию общественного сознания, проявляя в направлениях основным звеном качественное как духовно-зрелое, или высоконравственное.

Сложившаяся ситуация в мире, называемая Нами кризисной, смоделирована волеизъявлением, суммированным общественным сознанием. Все это доказывает то, что положительный заряд иссякает, и следовательно, кризис духовности достигает своего, возможно-допустимого состояния, притупляя общественное сознание и вживляя культ свободы, исключающей этику и нравственность. Внедрение популистских взглядов, будь то религиозных или иного происхождения, разрушает потенциальность общественного сознания и прививает сообразно с культом свободы культ личности, отражающий интересы и волю масс. В развитом обществе, стремящемся к качественному преобразованию жизни, просто абсурдно поручать отдельному лидеру представлять интересы масс, хотя интересы масс возможно, но не интересы сознательных людей. Один человек не способен уместить в себе общественное сознание, а если это и возможно, то такое доступно только сверхгению или богочеловеку. Потому делать ставки на лидеров, что равносильно погашать общественное сознание.

Мы стараемся не затрагивать общественную Карму и не пробуждать негативные пласты в ней, а предупреждаем от возможных внедрений, отклоняющих от эволюционных направлений в преобразованиях жизни человеческой. Небывалый до сих пор «сдвиг» в общественном сознании в сторону либерализма нравственности создал и небывалый размах неуправляемости и попустительства в плане этического преобразования жизни, не говоря уже о других преобразованиях, базирующихся на нем. Когда человек получает свободу, он забывает о ее обратной стороне, отражающей качественное состояние самого человека, и тогда срабатывает обратимость. Наша задача всегда сводилась к тому, чтобы направить человечество к свободе через общность и добрую волю, что есть носитель духовности и качественного, но каждый раз находились профанаторы, исключающие что-то одно из двух сочетаний, а значит, исключающих либо этику, либо нравственность. Напрасно думают, будто это одно и то же, но в разных интерпретациях, скорее — одна и та же интерпретация, но в разных подходах.

Несколько десятков лет назад, предугадывая очередной кризис современности, затрагивающий общественное сознание, как и отдельного человека, на уровне движения к самоосуществлению, направлялось апокрифическое предписание81 через Наших сотрудников и корифеев чистой Науки о жизнеустройстве человеческом и Космическом. На этот раз удалось проявить заветное человечеству, минуя препоны и сопротивление невежд и неучей современности, тогда как все предыдущие попытки не увенчались успехом, и тексты удалялись из основных Писаний из-за своей особой эзотеричности, которые обывательское сознание назвало апокрифом, или отвлеченностью от основной идеи. Наверное, их смущали критерии, разоблачающие так называемую тупоголовость, но скорее такая их реформа принципиально дурманила общественное сознание с целью прививания культов и уничтожения человеческой сознательности. К сожалению, такой стандарт действует практически во всех областях человеческой деятельности и особенно в религиозной.

Также в начале века все силы Иерархии были сосредоточены на том, чтобы Учение Сердца проникло в обитель человеческую и нашло своих последователей и приверженцев в мире, тем подготовило общественное сознание к приходу Майтрейи, Владыки Сокровенного Знания, Великого Аватара Небес, несущего человечеству Лучезарное Око Вечности, как Магнит для закладки Седьмой Расы и формирования сверхсознания у Шестой. Необходимо отметить, что Учение Майтрейи объединяет Доктрины Ума82 и Сердца83 через ключ Тайной Доктрины. Невозможно понимать их как разные направления и разновременные Веды, ибо они являются символами Свободы, Этики и Нравственности, или тремя элементами действия, направленного на эволюционное осуществление Программы Созидания Космоса, что способствует расширению Вселенной и укреплению Разума духовными проявлениями высокосознательнос-ти и высокоразвитое™.

Учение Живой Этики с трудом прокладывало дорогу к сознанию человечества, и каждый раз возникало отторжение там, где общественное сознание играло не последнюю роль, будучи пораженным невежеством. И только теперь, когда тучи сомнений и догм начинают рассеиваться и постепенно уровень сознательности приводиться к просветленному состоянию, Учение находит не просто сторонников, но практиков среди вдохновленных Огнем творчества, связующего человечество с Нами, Иерархией Света.

Майтрейя вдохновил на подвиг всех сотрудников Света, возложив на Нас обязательство донести Учение не до слушателей, а до учеников и действующих в миру братьев, чтобы направить преобразования жизни в созвучие с Доктринами действия. Спазм общественного сознания еще не совсем снят и тому примером служит одурманенность религиозными веяниями, заставляющими слепо верить тому, что давно перешло в разряд обычного и понятного, или, как Мы говорим на языке действия, обоснованного представления в сознании человека. Думается, современность не настолько глупа в плане сознательном, чтобы поверхностное и культовое сформировало мираж в пустыне, потому следует искать живую воду в неиссякаемом источнике Божественной Этики.

Часто возникает недоумение по поводу двух названий одного и того же Знания. Живая Этика или Агни Йога есть Наши книги Учения, переданные в мир для двух типов общественного сознания. Первый тип — интеллектуально-рассудочный, второй — интуитивно-разумный, или, если сказать по-другому, Учение соединяет Ум и Сердце в единое состояние развитого Сознания, способного вобрать в себя непреложные Истины и, согласно их совершенства, создать совершенство сознания, пробужденного и преображенного в Этике и нравственности духа. Своеобразный психологический подход к названию видоизменяет энергетику текстов, тем самым прочитанное, как Агни Йога, преломляет действующее на внутреннем, сосредоточивая внимание на практическом подходе к Учению, или индивидуальном, и только Живая Этика олицетворяет коллективное, где соизмеряется уровень развитости как состояние общественного сознания и уровни эволюционных продвижений84 в плане духовном и материальном, присущие высокоразвитому обществу.

Учение является Универсумом, поскольку такой подход ставит реальность действующего в один ряд с реальным отображением действительности в сознании человеческом, а значит, и способствует не просто просвещению и расширению, но и раскрытию возможностей, которые направляют к преобразованию жизни, согласно критериям нравственности и Этики.

Приход Майтрейи символичен переменой в общественном сознании, и даже те, кто никогда не от крывали страниц Этики Нашей, начинают понимать, что есть коллективное и как оно влияет на индивидуальное и наоборот. Постепенно направления, которые необходимо освоить человечеству через Учение, обретают высокую значимость и несут, кроме положительного заряда, в Карму общества еще и положительный заряд воли человеческой, ибо Агни Йога есть перерождающая просто волю в добрую, движущую сознание к совершенству духовному.

Много споров и разговоров ходит по поводу Учения. Наша задача — не создавать ажиотаж и страсти вокруг Имени Майтрейи и Учения, предвещающего переход в Новую Эпоху, но направить интерес человеческий к действию, дабы переменить позицию культовой свободы на позицию культуры религиозной, умещающей в себе страницы Огненного Творчества — Учений, направленных человечеству не для славословия, а для переустройства жизни согласно Божественной Этики и ее Доктрин, основополагающих Великий Синтез Всего и Великое единение в общность Всечеловеческую.

Наши следующие действия сводятся к тому, чтобы растворить те культы, которые ранее были необходимы человечеству для того, чтобы поддерживать связь с Иерархами. Теперь же, когда большие перемены, затронувшие модель Иерархии, видоизменили связи (...), старые культовые подходы будут тормозить активность сознания и уводить человечество с пути эволюционного, отбрасывая на последние уровни. Необходимо не забывать Священные Слова, что пророчествовали дни сегодняшние: «И последние станут первыми..», а значит и следовать Нашим указаниям, ибо Матерь Мира пришла в мир человеческий последней. Главное — не допустить славословия. К сожалению, Нам чаще приходится наблюдать больше его, чем положительные действия, вытекающие из осознания ценности Учения и искреннего желания помощи Иерархии. Вероятно, сказывается чрезмерное отстаивание личных культов, что в настоящем совершенно излишне и очень глупо выглядит со стороны, ибо Сила и Мощь Иерархии заключена в Единстве ее и созвучности действий. Сколько бы ни доказывали, чей иерарх выше и лучше и чье имя «выше высшего», это ничего не изменит, так как Иерархическая лестница создана не умами и не эма-нациями человеческих рассуждений, а распределением обязанностей и возможностей Сил Высших.

Пора прекращать соревнования и выставляться на посмешище, ибо Живая Этика не допускает соревнований в духовности, как не допускает самовозвышения и культивирования каких-либо идей и идолов. Особое внимание уделяем «рериховским» центрам и центрам, созданным на основе Учения. Нельзя сказать, что там дела обстоят хорошо, иначе бы их разрозненность не явилась бы показателем отрицательных действий в настоящей действительности. Это, безусловно, вопрос времени; возможно, позже осветим более конкретно вопрос об этих центрах, ибо те процессы, которые в них происходят, начинают выходить за рамки чистой линии духа, а следовательно, возложенные Нами надежды на Учение перейдут в разряд несбыточных, а это недопустимо.

На сегодняшний день обстановка располагает к более углубленному подходу изучения Новых направлений в развитии человека и общества. Совершенно нелепо подходить к этому изучению, что называется, со своей колокольни. Мнений может быть множество, но цель одна, что есть одухотворение жизни. Так же направлений и подходов может быть множество, но чистота линии духа должна выдерживаться безупречно, ибо стержень, на котором все зиждется, должен крепко держать Знамя Иерархии Света, указывающее Путь Действий, который освещен приходом Майтрейи.

М.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: