double arrow

Голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципальных образований

Статья 24 Федерального закона N 131-ФЗ трактует о голосовании по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования. Это новая для практики местного самоуправления форма прямого волеизъявления населения. Как и местный референдум, она назначается представительным органом муниципального образования. Такое голосование не идентично местному референдуму.

Процедура этого голосования отличается от порядка проведения местного референдума, во-первых, тем, что голосование может проводиться не только на всей территории муниципального образования, как при референдуме, но и на части этой территории; во-вторых, с инициативой проведения голосования выступает не только население и органы местного самоуправления, но и органы государственной власти субъекта Федерации и федеральные органы государственной власти; в-третьих, разрешается агитация органами государственной власти, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные должности; в-четвертых, и это, пожалуй, главное - положения законов, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, т.е. обязательность его исполнения, не применяются.

Мнение населения - это не императив. Даже если это мнение выясняется путем голосования с применением ряда процедур референдума, оно не всегда является для органов государственной власти субъекта Федерации, в чью компетенцию входит решение территориальных вопросов, определяющим. Это мнение более значимо, чем опосредованное мнение членов территориального сообщества, выраженное представительным органом местного самоуправления. С ним нельзя не считаться, но оно принимается в расчет наряду с другими обстоятельствами, в том числе критериями решения территориальных вопросов, закрепленными в законе, и иными условиями, которые в принципе могут быть не скоординированы с мнением поселения.

Голосование в соответствии со ст. 24 Федерального закона N 131-ФЗ проводится не во всех случаях изменения границ или преобразования муниципальных образований, а только в тех, которые указаны в Законе.

При этом формулы закона позволяют сделать вывод о разном уровне категоричности, обязательности для органов государственной власти, принимавших решения о территориальных трансформациях муниципальных образований, согласия или несогласия, получаемого по результатам голосования.

Изменение границ муниципальных районов и поселений происходит с согласия населения, полученного непосредственно, но с учетом мнения представительных органов соответственно муниципальных районов или поселений. Таким образом, в данном случае согласие (или несогласие) населения может быть скорректировано мнением органа местного самоуправления, причем не исключается ситуация, при которой мнение муниципального органа может быть превалирующим при окончательном решении.

В случае изменения статуса городского поселения мнение населения является определяющим. Закон прямо указывает, что такое изменение не допускается при отсутствии согласия населения городского поселения и (или) населения муниципального района. Во всех случаях, если нет согласия населения, территории существующих муниципальных образований должны быть сохранены в прежних границах.

Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования или преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или его части, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ или преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение и преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или его часть.

Итоги голосования по вопросам территориальных трансформаций и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: