Интерактивная доска как техническое средство обучения

Цель: изучить устройство и технические данные интерактивной доски как технического средства обучения;

- способствовать формированию умений отбора, анализа и систематизации информации об интерактивной доске и ее программном обеспечении;

- знать основы критической оценки визуальной и аудиоинформации;

- способствовать формированию умений творческого использования аудиовидеоресурсов;

- научиться разрабатывать планы развивающих занятий с использованием интерактивных технологий, понять особенности методики их организации;

- научиться организовывать активную познавательную деятельность на занятиях с аудивидеоматериалами.

Задание 1. Используя инструкции и ресурсы Интернет, создать документ Word, содержащий информацию об интерактивной доске в соответствии со следующим планом:

1. Типы интерактивных досок и их характеристики.

2. Требования к кабинету, где используется мультимедийное оборудование.

3. Правила эксплуатации интерактивной доски и мультимедийного проектора.

4. Использование интерактивной доски как более совершенной версии обычной доски.

Задание 2. Использование стандартных возможностей программного обеспечения интерактивной доски для составления интерактивных заданий к уроку.

1. Отработка практических навыков работы с интерактивной доской.

2. Изучение возможности среды для проектирования интерактивных заданий.

Опорный конспект

Технология опорных конспектов В.Ф. Шаталова пользуется популярностью среди учителей. С помощью ком­пьютера можно модифицировать ее, сделав более динамичной и интерактивной.

При подготовке опорного конспекта В. Ф. Шаталов предлагает воспользоваться следующими основными принципами:

• лаконичность (300-400 печатных знаков);

• структурность (4-5 связок, логических блоков);

• смысловой акцент (рамки, отделение одного блока от дру­гого, оригинальное расположение символов);

• унификация печатных знаков;

• автономность (каждый из четырех-пяти блоков должен быть самостоятельным),

• ассоциативность;

• доступность воспроизведения;

• цветовая наглядность и образность.

Задания для самостоятельного выполнения

1. Подобрать и скачать в YouTube не менее трех роликов, связанных с работой на интерактивной доске.

2. Создать аннотированный список сайтов, где рассматриваются занятия с использованием интерактивной доски на занятиях.

Приложение

(дидактические материалы к семинарско-практическим занятиям)

Приложение № 1

Правила электробезопасности и пожарной безопасности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: