Цель: изучить устройство и технические данные интерактивной доски как технического средства обучения;
- способствовать формированию умений отбора, анализа и систематизации информации об интерактивной доске и ее программном обеспечении;
- знать основы критической оценки визуальной и аудиоинформации;
- способствовать формированию умений творческого использования аудиовидеоресурсов;
- научиться разрабатывать планы развивающих занятий с использованием интерактивных технологий, понять особенности методики их организации;
- научиться организовывать активную познавательную деятельность на занятиях с аудивидеоматериалами.
Задание 1. Используя инструкции и ресурсы Интернет, создать документ Word, содержащий информацию об интерактивной доске в соответствии со следующим планом:
1. Типы интерактивных досок и их характеристики.
2. Требования к кабинету, где используется мультимедийное оборудование.
3. Правила эксплуатации интерактивной доски и мультимедийного проектора.
|
|
4. Использование интерактивной доски как более совершенной версии обычной доски.
Задание 2. Использование стандартных возможностей программного обеспечения интерактивной доски для составления интерактивных заданий к уроку.
1. Отработка практических навыков работы с интерактивной доской.
2. Изучение возможности среды для проектирования интерактивных заданий.
Опорный конспект
Технология опорных конспектов В.Ф. Шаталова пользуется популярностью среди учителей. С помощью компьютера можно модифицировать ее, сделав более динамичной и интерактивной.
При подготовке опорного конспекта В. Ф. Шаталов предлагает воспользоваться следующими основными принципами:
• лаконичность (300-400 печатных знаков);
• структурность (4-5 связок, логических блоков);
• смысловой акцент (рамки, отделение одного блока от другого, оригинальное расположение символов);
• унификация печатных знаков;
• автономность (каждый из четырех-пяти блоков должен быть самостоятельным),
• ассоциативность;
• доступность воспроизведения;
• цветовая наглядность и образность.
Задания для самостоятельного выполнения
1. Подобрать и скачать в YouTube не менее трех роликов, связанных с работой на интерактивной доске.
2. Создать аннотированный список сайтов, где рассматриваются занятия с использованием интерактивной доски на занятиях.
Приложение
(дидактические материалы к семинарско-практическим занятиям)
Приложение № 1
Правила электробезопасности и пожарной безопасности