Классификация механических передач

По принципу работы передачи разделяют на:

· передачи зацеплением (зубчатые, червячные, цепные передачи, передача винт-гайка);

· передачи трением (фрикционные, ременные).

Кроме того, их также разделяют на:

· передачи с непосредственным контактом (зубчатые, червячные, фрикционные);

· передачи с использованием промежуточного звена (цепные, ременные).

Передачи, уменьшающие частоту вращения, называются понижающими, увеличивающие частоту вращения называются повышающими. В технике в основном применяют понижающие передачи.

Различают также силовые и кинематические передачи.

В зависимости от назначения передачи выполняют с постоянным или с переменным (регулируемым) передаточным числом. В последнем случае применяют ступенчатое или бесступенчатое регулирование. Ступенчатое регулирование дешевле и осуществляется более простыми и надежными механизмами. Бесступенчатое регулирование вследствие возможности выбора оптимального режима способствует повышению производительности и качественных показателей работы машины. Кроме того, оно благоприятно для автоматизации и управления на ходу, но, как правило, более дорогое и менее надежное.

Виды механических передач:

· Зубчатые передачи – передачи зацеплением с непосредственным контактом: цилиндрические (рис. 1.1 а) – с параллельными осями вращения; конические (рис. 1.1 б) – с пересекающимися осями; червячные (рис. 1.1 г) – зубчато-винтовые; винтовые (рис. 1.1 в) и гипоидные (рис. 1.1 е) – со скрещивающимися осями; планетарные – оси вращения части колес являются подвижными; волновые; реечные (рис. 1.1 д) – для преобразования вращательного движения в поступательное (или наоборот).

 
а б  
 
в  
 
г д е  
Рис. 1.1. Виды зубчатых передач  
         

· Цепные передачи (рис. 1.2 а) – передачи зацеплением с промежуточным звеном – цепью;

· Фрикционные передачи – передачи трением с непосредственным контактом между дисками: цилиндрические или конические;

· Ременные передачи (рис. 1.2 б) – передачи трением с промежуточным звеном – ремнем;

а б
Рис. 1.2. Цепная (а) и ременная (б) передачи

Передачи зацеплением отличаются надежностью, компактностью, отсутствием проскальзывания, но они дороги, требуют высокой точности изготовления, создают шум в зацеплении при высоких скоростях. Передачи трением отличаются плавностью работы, отсутствием шума, дешевле в изготовлении, но обладают большими габаритами и более низкой долговечностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: