Ступенчатое регулирование

Ступенчатое регулирование осуществляется за счет изменения частоты вращения приводного электропривода. При изменении частоты будет снижаться производительность компрессора. Недостатками такого способа регулирования холодопроизводительности является конструктивная сложность, увеличение габаритов, повышение стоимости многоскоростного электродвигателя и переключающего устройства.

Изменение числа рабочих цилиндров компрессора за счет отжима клапанов.Такой способ также имеет недостаток связанный с повышением построечной стоимости компрессора, а также повышением потерь энергии, расходуемой на бесполезно переталкиваемый пар через каналы компрессора.

Плавное регулирование.Осуществляется дросселированием всасываемого компрессором пара посредством пропорционального регулирования давления (до себя). На схеме представлен пропорциональный регулятор давления устанавливаемый на линии откачиваемого пара из испарителя. Плавное уменьшение производительности компрессора осуществляется дросселированием пара в ПРД. С уменьшением тепловой нагрузки количество образуемого в испарителе пара становится меньше и соответственно снижается давление, действующее на стакан. Сильфон 4 под действием пружины 5 сжимает шток с клапаном 10, уменьшая проходное сечение и увеличивая дросселирование всасываемого пара. При этом давление перед компрессором снижается, а удельная производительность уменьшается. В конечном итоге снижается холодопроизводительность машины.

Лабораторная работа № 1

Устройство системы управления малыми холодильными установками (с компрессором ФГ - 01).

Цель: Изучить устройство, составить схему.

При повышении температуры в холодильной камере термореле 8 замкнет свои контакты, и питание поступит на рабочую обмотку приводного электропривода, а также на обмотку пускового реле. Пусковое реле замкнет свои контакты, через которые запирается пусковая обмотка электродвигателя, расположенная на 90° к рабочей. Электродвигатель будет приводить в действие компрессор холодильной машины, в результате чего произойдет отвод тепла из холодильной камеры. При достижении температурной установки на термореле разомкнет свои контакты. Температурное реле предназначено для отключения холодильной машины при чрезмерном повышении тока.

Система автоматического управления однокамерной холодильной установки

При повышении температуры в охлаждаемом помещении (ОП) терморегулирующий вентиль (ТРВ) открывается, также открывается водорегулирующий вентиль (ВРВ). Повысится давление во всасывающей магистрали компрессора и прессостат замкнет свои контакты реле давления РД. При этом питание поступит на цепь управления и запитает магнитный пускатель П. который в свою очередь замкнет силовые контакты в силовой цепи. Питание силовой цепи поступит на двигатель компрессора ДК. Компрессор будет осуществлять циркуляцию хладагента. При повышении давления в нагнетающей полости компрессора и испарителя ВРВ будет поддерживать давление конденсации. При достижении температуры в охлаждающем помещении установленной на прессостате ТРВ закроется и во всасывающей магистрали снизится давление, которое приведет к срабатыванию и разомкнет свои контакты, распитается катушка пускателя П, разомкнутся силовые контакты пускателя, обесточиться электропривод, холодильная установка остановится. При несрабатывании прессостата в. следствии повышения давления моноконтроллер разорвет контакты РД. Настройка режима работы холодильной установки осуществляется на ТРВ, РД, ВРВ.

Схема управления многокамерной холодильной установки.

Управление многокамерными холодильными установками работающими от одного холодильного агрегата заключается в перенастройке ТРВ на определенные температуры.

При достижении заданной температуры в каждой камере ТРВ перекроет доступ хладагента.

Автоматизация систем кондиционирования

В процессе эксплуатации судна меняются параметры наружного воздуха и тепло-, влаговыделение в помещениях. Изменение этих величин вызывает необходимость изменения режима работы кондиционера. Для создания комфортных условий в помещении. Задание параметров температуры и влажности осуществляют автоматическим регулированием.

Температура воздуха на выходе можно изменять:

- изменяя расход теплоносителя циркулирующего через теплообменники;

- обводом воздуха минуя теплообменники с помощью байпаса с заслонкой;

- изменением начальных параметров воздуха циркуляционного и рециркуляционного;

- изменением поверхности теплообмена за счет отключения отдельных секций.

В зависимости от разделения системы вентиляции и кондиционирования можно разделить на два типа:

- автономные;

- неавтономные.

В центральных автономных системах кондиционирования обслуживающихся ХУ обрабатывается весь воздух, который направляется во все судовые помещения. На судах отечественной постройки применяют центрально - автономные кондиционеры типа: «Экватор», «Бриз», «Нептун».

На схеме представлена система управления кондиционером

«Климат -125».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: