Общие сведения. Для поддержания вращающихся деталей и для передачи вращающего момента от одной детали к другой в механизмах применяются прямые валы

Для поддержания вращающихся деталей и для передачи вращающего момента от одной детали к другой в механизмах применяются прямые валы, устанавливаемые на подшипниковых опорах. Реже встречаются валы, используемые только для поддержания вращающихся деталей и не передающие вращающий момент, которые называют осями.

Нагрузка, действующая на валы – крутящий и изгибающий моменты, на оси действует только изгибающий момент.

Валы и оси имеют форму тел вращения. Наиболее удобны для изготовления валы круглого (рис. 6.1 а) и круглого полого (рис. 6.1 б) сечения. Для посадки деталей участки валов выполняются шпоночного (рис. 6.1 в), шлицевого (рис. 6.1 г) или профильного сечений (рис. 6.1 д).

а б в г д
Рис. 6.1. Поперечные сечения валов

По конструкции валы делятся на гладкие (рис. 6.2 а) и ступенчатые (рис. 6.2 б). Также бывают коленчатые и гибкие валы, которые в данном пособии не рассматриваются. Гладкие валы имеют одинаковый диаметр по всей длине, они более просты по конструкции, но требуют б о льшее количество крепежных деталей для закрепления насаживаемых деталей. Ступенчатые валы более распространены, они имеют разный диаметр на разных участках. Ступеньки служат для позиционирования деталей и могут воспринимать значительную осевую нагрузку.

Кроме того, среди валов выделяют валы с фланцами и валы с нарезанными на них зубчатыми колесами (валы-шестерни).

а б
Рис. 6.2. Гладкий (а) и ступенчатый (б) валы

По назначению валы делятся на коренные валы (несущие рабочие органы машин: инструменты, колеса, барабаны и т.д.) и валы передач (несущие детали передач: зубчатые колеса, шкивы, звездочки, муфты).

Оси подразделяют на подвижные и неподвижные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: