Методические рекомендации по подготовке к семинару

При отработке первого и второго вопросов следует учесть, что международное право возникло в значительной мере как право войны. Главное внимание уделялось определению правовых оснований для начала войны и установлению правил ведения военных действий. Что касается защиты жертв войны, раненых, военнопленных, мирного населения, то эта проблема привлекла внимание международного права лишь во второй половине XIX в. Поэтому необходимо иметь четкое представление о значении законов и обычаев войны и источниках, регулирующих правоотношения в ходе вооруженных конфликтов.

При изучении третьего вопроса следует уяснить, что во время вооруженного конфликта население, проживающее на территории государства, подразделяется на две группы: относящееся к вооруженным силам и не относящееся к вооруженным силам (гражданское население). В свою очередь, международное право различает две категории лиц, принадлежащих к вооруженным силам воюющих сторон: сражающиеся (комбатанты) и не участвующие в сражениях (некомбатанты). В силу этого, опираясь на знание международных документов, следует знать правовое положение каждой из указанных групп. Особо следует обратить внимание на правовое положение партизан и бойцов национально-освободительного движения.

Уяснение проблем четвертого вопроса предполагает знание положений IV Гаагской конвенции 1907 г., IV Женевской конвенции 1949 г., Дополнительного протокола I (1977 г.), касающегося защиты жертв международных конфликтов, а также III Женевской конвенции 1949 г., где определены режимы военной оккупации и военного плена. Изучение вопроса, связанного с запрещением средств и методов ведения военных действий, требует знания следующих международно-правовых документов: Дополнительного протокола I к Женевским конвенциям 1949 г., Женевского протокола о запрещении применения на войне удушливых, ядовитых или других подобных газов и бактериологических средств 1925 г., Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении 1972 г., Конвенции о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977 г., Конвенции о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия 1981 г.

При рассмотрении пятого вопроса следует обратить внимание на обязанности государственных служащих и определить их полномочия по соблюдению, исполнению, использованию и применению норм международного гуманитарного права.

VII. Тематика контрольных работ

По учебной дисциплине "Международное гуманитарное право" в соответствии с учебным планом лица, обучающиеся по заочной форме обучения, выполняют письменную контрольную работу. Этому предшествуют лекции и семинарские занятия. Контрольная работа является одной из важных форм индивидуальной подготовки. Целью контрольной работы является проверка как полученных теоретических знаний, так и умения применять их при решении практических задач.

Задания для контрольной работы состоят из четырех вариантов. Номер варианта определяется по первой букве фамилии:

1 вариант - с буквы "А" по букву "Ж" включительно;

2 вариант - с буквы "З" по букву "Н" включительно;

3 вариант - с буквы "О" по букву "Т" включительно;

4 вариант - с буквы "У" по букву "Я".

Каждый вариант контрольной работы включает три теоретических вопроса и четыре задачи. Формулировку вопроса и условия задач изменять не разрешается.

Объем выполненной контрольной работы не должен превышать одну ученическую тетрадь или один печатный лист (22 - 24 страницы машинописного текста через 1,5 интервала на компьютере).

На обложке следует указать номер варианта, курс, номер учебной группы, фамилию, имя и отчество, номер зачетной книжки. Страницы должны иметь поля и быть пронумерованы.

Важнейшее требование к контрольной работе - самостоятельность ее выполнения. Переписывание соответствующих глав из учебников, брошюр и статей (в том числе баз данных сети Internet, сборников на CD/DVD-ROM-носителе) недопустимо. Механическая компиляция текста из таких источников, как и любое другое недобросовестное заимствование научной информации, влечет неудовлетворительную оценку работы. Заимствованный текст может быть включен в содержание контрольной работы лишь посредством творческого осмысления и переработки, при условии ссылки на использованный источник (указывается в подстрочной сноске и приводится в списке использованной литературы).

Контрольная работа, содержащая грубые ошибки в изложении теоретического вопроса или в решении задач, а также выполненная не самостоятельно, зачету не подлежит. В этом случае обучаемый повторно выполняет свой вариант либо, по усмотрению преподавателя, другой вариант задания.

При подготовке к написанию контрольной работы необходимо усвоить нормативные правовые акты, рекомендованные по теме, а также соответствующую научную литературу, ознакомиться с материалами судебной практики.

Решение каждой задачи должно быть мотивированным, т.е. содержать обоснование, аргументы, ссылки на соответствующие правовые нормы и научные работы. Перед решением каждой задачи записывается ее условие. После решения теоретического вопроса и каждой задачи приводится список использованной литературы и нормативные правовые актов.

Вариант 1.

Дайте письменный ответ на вопросы (продолжите фразу, определение):

1. В компетенцию какого органа власти входит вопрос объявления войны:

2. К комбатантам относятся:

3. Международно-правовая защита гражданского населения и культурных ценностей предусмотрена:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: