Авиаперевозчики

Система мирового воздушного транспорта насчитывает около 600 авиатранспортных компаний.

По принадлежности авиакомпании классифицируются на госу­дарственные, частные и корпоративные.

Государственными являются авиакомпании бывших социалисти­ческих стран, большинство авиакомпаний развивающихся стран, а также отдельные авиакомпании развитых стран, которые были ос­нованы государством или национализированы: British Airways (Ве­ликобритания), Air France (Франция), KLM (Голландия) и др. Ряд авиакомпаний являются межнациональными объединениями, кото­рыми владеют совместно несколько государств. Например, сканди­навская авиакомпания SAS принадлежит Швеции, Дании и Норвегии.

К частным авиакомпаниям относятся авиакомпании, принадле­жащие одному владельцу или семье, — это незначительное число мелких авиакомпаний, а также так называемые комьютерные авиа­компании и авиатакси. Из крупных и средних частных авиакомпа­ний известна, например, UTA (Франция).

Корпоративными являются компании, владельцами которых фор­мально выступают акционерные общества.

По характеру выполнения полетов авиакомпании подразделяют­ся -на внутренние, международные и смешанные.

Внутренние авиакомпании выполняют полеты только внутри сво­их стран, международные — только в международном воздушном со­общении (чисто международные авиакомпании встречаются до­вольно редко), смешанные авиакомпании — как международные, так и внутренние перевозки.

По дальности и направлению полетов авиакомпании классифи­цируются на магистральные, региональные, местные и комьютер­ные.

Магистральные авиакомпании выполняют как международные, так и внутренние перевозки на расстояние 3000 км и более, напри­мер трансатлантические, трансазиатские и другие межрегиональные авиаперевозки.

Региональные авиакомпании осуществляют как международные, так и внутренние перевозки на расстояние не более 3000 км. К ре­гиональным перевозкам можно отнести внутриевропейские, внутриафриканские перевозки и т.д.

Местные авиакомпании — это, как правило, авиакомпании, вы­полняющие перевозки на внутренних авиалиниях протяженностью не более 1000 км.

Комьютерные, или межлинейные, авиакомпании выполняют ре­гулярные челночные перевозки между близлежащими населенными пунктами в пределах от 100 до 500 км. На расстояние менее 100 км полеты выполняются только на вертолетах в труднодоступные рай­оны, а также на специальных авиатакси.

По типу основных перевозок авиакомпании подразделяются на пассажирские, грузовые и смешанные.

Пассажирские авиакомпании эксплуатируют самолеты, оборудо­ванные для перевозки пассажиров, а также перевозят грузы и почту в специальных грузовых отсеках. Кроме того, в настоящее время все больше начинают внедряться в эксплуатацию конвертируемые самолеты, которые (частично или полностью, в зависимости от потреб­ности перевозки) могут быть быстро переоборудованы из пассажир­ских в грузовые, и наоборот. Поэтому большинство пассажирских авиакомпаний можно отнести к смешанному типу авиакомпаний. Грузовые авиакомпании выполняют только грузовые перевозки на специально оборудованных самолетах. Большинство авиакомпаний являются смешанными и выполняют все типы перевозок.

По виду операций авиакомпании классифицируются на регулярные и чартерные.

Регулярные авиакомпании выполняют полеты по установленно­му расписанию на строго определенных правительством страны или межправительственными соглашениями авиалиниях. Они могут осу­ществлять также дополнительные, чартерные и специальные рейсы на нерегулярной основе. Чартерные авиакомпании выполняют только нерегулярные авиафрахтовые перевозки на основе, специаль­ных контрактов между перевозчиками и заказчиками.

По величине парка самолетов и объему перевозок, а также по другим технико-экономическим показателям авиакомпании могут быть классифицированы на крупные, средние и мелкие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: