Содержание обучения должно обеспечивать достижение целей обучения, чему способствует граф логической структуры изучаемой темы (Приложение 1).
Основные теоретические вопросы, позволяющие выполнить целевые виды деятельности:
1.Фонд аминокислот в организме
2.Механизм прямого окислительного дезаминирования аминокислот
3.Непрямое дезаминирование аминокислот
4.Трансаминирование, его роль в обмене аминокислот
5.Глюкозо – аланиновый цикл, его роль
6. Альфа-декарбоксилирование аминокислот. Образование биогенных аминов и их обезвреживание. Роль ГАМК, серотонина, гистамина, дофамина в организме
7. Пути обмена безазотистых остатков аминокислот (кето- и глюкогенные аминокислоты)
8. Принцип метода и клиническое значение определения активности аминотрансфераз (АсАТ, АлАТ) в сыворотке крови
Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников.
Обязательная литература.
1.Губський Ю.Г. Біологічна хімія. - Київ - Тернопіль.: Укрмедкнига, 2000. - С. 234-242
|
|
3.Практикум з біологічної хімії/ За ред. проф. Склярова О.Я. – Київ: Здоров‘я, 2002. –
С. 146 - 151
3.Тестовые задания по биологической химии/ Под ред.Б.Г.Борзенко. - Донецк, 2000.-С.148-202
4.Лекции по биохимии
5.Граф логической структуры (Приложение 1)
6.Инструкция к практическому занятию
Дополнительная литература
1.Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. - М.: Медицина, 1998. - С.431 - 446
2.Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. - М.: Медицина, 1990. - С.337-348
3.Николаев А.Я. Биологическая химия. - М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 1998.-С. 308 – 315; 334
После изучения вышеперечисленных вопросов для самопроверки усвоения материала по изучаемой теме Вам предлагается решить следующие целевые обучающие задачи. Правильность решений проверьте, сопоставив их с эталонами ответов.