Содержание обучения должно обеспечивать достижение целей обучения, чему способствует граф логической структуры изучаемой темы (Приложение 1).
Основные теоретические вопросы, позволяющие выполнить целевые виды деятельности:
1. Основные пути и источники образования аммиака в организме, причины и проявления
его токсичности
2. Важнейшие механизмы обезвреживания аммиака:
2.1. Восстановительное аминирование a-кетоглутарата
2.2. Образование амидов дикарбоновых кислот
2.3. Образование аммонийных солей в почках
2.4. Образование мочевины в печени
3. Роль аланина в транспорте азота аминокислот для синтеза мочевины
4. Орнитиновый цикл мочевинообразования. Механизм и ферменты процесса, его регуляция, взаимосвязь с ЦТК и трансаминированием
5. Особенности обезвреживания аммиака в нервной ткани
6. Принцип метода и ход работы по определению мочевины уреазным методом
Найти материал для освоения этих вопросов можно в одном из следующих источников:
Обязательная литература
Губський Ю.Г. Біологічна хімія. - Київ-Тернопіль: Укрмедкнига, 2000. - С. 242-247
2. Практикум з біохімії/ За ред. проф. Склярова О.Я. – Київ: Здоров’ я, 2002. – С. 153 - 163
3. Тестовые задания по биологической химии/ Под ред.Б.Г.Борзенко. - Донецк, 2000.-С.148 – 202
4. Лекции по биохимии
5. Граф логической структуры (Приложение 1)
6. Инструкция к практическому занятию
Дополнительная литература
1. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. - М.: Медицина, 1998.-С. 446-451
2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия.- М.: Медицина, 1990.-С. 350-354
3. Николаев А.Я. Биологическая химия. - М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 1998. - С. 315-323
4. Марри Р., Греннер Д., Мейес П., Родуэлл В. Биохимия человека.- М.: Мир, 1993. -
С. 309-316, 353
5. Ленинджер А. Основы биохимии. – М: Мир, 1985. –С. 585-598
После изучения вышеперечисленных вопросов для самопроверки усвоения материала по данной теме Вам предлагается решить следующие целевые обучающие задачи.