Последовательность выполнения проекта

При выполнении курсового проекта использовать комплекс методических материалов к курсовому проекту по деталям машин кафедры «Детали машин и ТММ» НГТУ

1. Из табл. 1.1…1.3 согласно шифра студента записать наименование и схему машины, состав передач привода к ней, исходные данные для расчетов.

2. Ознакомиться с конструкцией машины и требованиями, предъявляемыми к приводу. По рекомендуемой литературе следует найти заданный в приводе редуктор и открытую передачу с целью использования их в проекте в качестве прототипа

3. Последовательность выполнения проекта необходимо соблюдать в соответствии с "Содержанием" (приложение В) пояснительной записки и образцом ее выполнения.

4. Выполнить кинематический и энергетический расчеты привода.

При выборе двигателя следует принять тот из них, частота вращения которого, отнесенная к частоте вращения рабочего органа, дает общее передаточное число u 0, разбиваемое на рекомендуемые по нормам оптимальных передаточных чисел редуктора и открытой (ременной или цепной) передачи согласно схеме привода. Для снижения массы и габаритных размеров привода предпочтительны двигатели с более высокой частотой вращения – 1500 и 3000 мин-1. В дальнейшем следует рассчитывать один вариант привода для выбранного двигателя.

5. Выбрать материалы и произвести проектировочный расчет зубчатых (червячной) передач редуктора.

При выборе материала и термообработки следует иметь в виду масштаб производства зубчатых передач:

а) единичное и мелкосерийное производства – термообработка ТВЧ1 + У2;

б) крупносерийное и массовое производства – термообработка ТВЧ1 + ТВЧ2 или Ц1 + Ц2 (рекомендуется при мощности не менее 3 кВт). При малых мощностях и высокотвердых зубьях (Н ≥ 56 HRC) получаются небольшие межосевые расстояния передач, в пределах которых не удается разместить подшипники качения соседних валов и между ними болты крепления крышки редуктора к корпусу. Вследствие этого приходится конструктивно увеличивать межосевое расстояние, зубья передачи оказываются недогруженными, а отсюда теряется смысл применения дорогой технологии.

Наклон зубьев в редукторах следует назначать косой, шевронный или круговой (конические передачи); червяки – линейчатые (эвольвентные).

6. Рассчитать ременную или цепную передачу. При выборе окончательного варианта ее следует обратить внимание на ограничения по диаметрам шкивов или звездочек с целью вписания их в габариты привода (электродвигателя – редуктора или редуктора – рабочего органа).

7. Определить ориентировочные диаметры валов по расчету на кручение. Это будут диаметры концов входного и выходного валов или диаметры под зубчатыми (червячными) колесами промежуточного вала. Необходимо помнить, что шестерни и червяки, как правило, выполняют за одно целое с валами. Колеса делают съемными с вала.

8. По величине передаваемого расчетного момента, диаметру вала и функциональным требованиям подобрать муфты.

9. Произвести проверочный расчет зубчатых (червячной) передач, обратив внимание на удовлетворение прочностным и конструктивным ограничениям.

10. Определить конструкции (эскизы и размеры) зубчатых колес (червяка и червячного колеса), а также рассчитать элементы корпуса

11. Обосновать смазку зацеплений и подшипников.

12. На листах ватмана (одном или двух в зависимости от масштаба) начать разработку эскизного проекта – сборочного чертежа редуктора в тонких линиях в трех проекциях (главный вид со стороны входного вала, вид сверху со снятой крышкой редуктора и вид сбоку со стороны маслоуказателя и сливной пробки).

13. Определить усилия, действующие в передачах. Предварительно по рекомендациям практики намечают подшипники качения и рассчитывают валы на изгиб и кручение. При расчете валов консольные нагрузки на их концах от муфт и открытых передач (ременных, цепных, зубчатых) следует учитывать обязательно. Условно принято считать окружные силы Ft в зацеплениях, лежащими в горизонтальной плоскости X (ее располагают по плоскостям валов редуктора), радиальные силы Fr и моменты Ма от осевых сил Fa – в плоскости Y. Известные по направлению консольные нагрузки FK (от ременных, цепных, зубчатых передач) прикладывают в виде проекций FKх и FKy по плоскостям X и Y. Направление силы от муфты F M неизвестно, его учитывают в расчетах отдельно.

В учебном проекте конец входного вала редуктора следует выполнять коническим; конец выходного вала допускается делать цилиндрическим.

На сопротивление усталости рассчитывается наиболее нагруженное сечение того вала, который был выбран для выполнения рабочего чертежа.

14. Рассчитать ресурс подшипников качения.

15. Проверить прочность шпоночных (шлицевых) соединений или соединения с гарантированным натягом (для бесшпоночного соединения).

16. Составить спецификацию сборочного чертежа редуктора.

17. Представить руководителю проекта на проверку сборочный чертеж редуктора в тонких линиях со спецификацией.

18. Разработать и показать руководителю проекта сборочный чертеж привода. Составить на него спецификацию.

19. Выполнить рабочие чертежи выходного вала и зубчатого колеса, сопряженного с этим валом. Опасное сечение вала проверить на сопротивление усталости.

20. Рассчитать болты крепления редуктора к раме (плите). Класс прочности болтов (винтов) крепления редуктора должен быть не ниже 5.8, 6.6.. В данном расчете также следует учитывать консольные нагрузки.

21. Оформить пояснительную записку к проекту.Для возможности контроля ошибок в черновом варианте записку следует писать в “развернутой” (не в табличной) форме, т.е. формула – подстановка в нее параметров – результат. Сразу же давать ссылку на используемые источники литературы, ведя параллельно список источников на отдельном листе бумаги.

Так как курсовой проект по деталям машин является первым по-настоящему инженерным проектом, то основной упор в нем делается на усвоение физического смысла и границ существования параметров, изучение конструкций изделий, т.е. ставится задача их анализа. Для получения первых навыков проектирования настоящий проект должен быть выполнен вручную – записку допускается выполнить на компьютере, чертежи – карандашом с оформлением по стандартам.

22. Обвести все чертежи толстыми линиями.

23. Представить курсовой проект для защиты.

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Обложка

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫКСУНСКИЙ ФИЛИАЛ
  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовому проекту по курсу "Детали машин и основы конструирования" (Фамилия, имя, отчество студента) Кафедра "ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ОБОРУДОВАНИЕ" Шифр студента Дата защиты проекта "____" _______________ 200__г. Дата повторной защиты "____" ______________ 200__г. Номер______ и дата ______________ регистрации проекта на кафедре

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Титульный лист записки



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: