1. Составьте логическую схему базы знаний по теме юниты:
2. Поставьте понятия в соответствие с их определениями:
| Экономика предложения | иногда называемая "неоклассическим возрождением" – теория, объединившая широкий круг экономистов - от монетаристов, конституционалистов до либералов, которая делает упор на максимальную доступность информации, на использование гибких цен и зарплаты, сведение к минимуму государственного присутствия в экономике |
| Теория реализации Мальтуса | крупнейшее направление в мировой экономической науке, господствовавшее с конца XVIII по вторую половину XIX вв., базировавшееся на затратной теории стоимости / теории издержек и идее экономического либерализма |
| Теория рациональных ожиданий | экономическая теория, согласно которой для борьбы с инфляцией необходимо увеличить предложение товаров, а для стимулирования их производства необходимо увеличить капиталовложения и снизить налоги |
| Монетаризм | экономическая теория, согласно которой количество денег в обращении является определяющим фактором формирования хозяйственной конъюнктуры и существует прямая связь между изменениями объема денежной массы в обращении и величиной валового национального продукта. |
| Маржинализм | известная под названием «теории третьих лиц» - теория, в соответствии с которой в условиях капиталистического общества, состоящего только из двух классов - капиталистов и наемных рабочих, реализация прибыли невозможна, ибо рабочие на свою заработную плату могут купить только часть произведенных товаров |
| Меркантилизм | экономическая теория, использующая предельные величины для исследования экономических законов и процессов |
| Классическая политическая экономия | экономическое учение, уделяющее основное значение роли, которую играют институты в области принятия и направленности экономических решений, их эффективности и экономической деятельности вообще |
| Институционализм | одна из наиболее ранних целостных экономических теорий, относящаяся к XV-XVII вв., которая основывается на положении, что главенствующую роль в экономике, в создании прибыли играет сфера обращения, а богатство нации заключено в деньгах |
3. Сопоставьте экономические учения А. Смита и Д. Рикардо по следующим критериям:
| Критерий сопоставления | Экономическое учение А. Смита | Экономическое учение Д. Рикардо |
| Структура естественной цены | ||
| Тенденции уровня заработной планы | ||
| Перспективы капиталистического строя |
4. Укажите, какие три класса выступают в моделях идеального государства Платона, воспроизводства Ф. Кенэ и распределения доходов Д. Рикардо:
| Модель | Классы |
| Идеальное государство Платона | |
| “Экономическая таблица” Ф. Кенэ | |
| Теория земельной ренты Д. Рикардо |
5. Охарактеризуйте основные школы маржинализма:
| Школа | Характеристика |
| Австрийская школа политэкономии | |
| Английский маржинализм | |
| Американский маржинализм | |
| Лозаннская школа политической экономии |
6. Раскройте суть кейнсианской революции:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Укажите основные различия кейнсианства и монетаризма:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






