Политика «закрытия» Японии

В 30–х г. XVII в. правительство сегуна Иэмицу То—кугава приняло ряд мер для изоляции Японии от внешнего мира. Были изданы указы о высылке из страны европейцев и запрещении христианства. Указ сегуна гласил: «На будущие времена, доколе солнце освещает мир, никто не смеет приставать к берегам Японии, хотя бы даже был послом, и этот закон никогда не может быть отменен под страхом смерти». При этом указывалось также, что «любой иностранный корабль, прибывший к берегам Японии, подлежал уничтожению, а его экипаж – смерти».

Политика «закрытия» страны была вызвана желанием властей предотвратить вторжение в Японию европейцев и стремлением сохранить нетронутыми старые традиции и феодальные порядки. После «закрытия» страны прекратились торговые связи Японии с Европой. Некоторое исключение допускалось только по отношению к голландцам, продолжалось общение и с соседними странами Азии, и прежде всего сбли—жайшими соседями – Кореей и Китаем. Правители страны насильственным путем пытались предотвратить разрушение традиционного общества. Но «закрытие» Японии ускорило разрушение сословного строя, т. к. местные торговцы, лишившись своего традиционного занятия, начали скупать земли у разорившихся крестьян—собственников, открывать в городах различные мастерские с привлечением на работу наемных рабочих. Торговцы также привлекали к участию в своих делах (бизнесу) и бывших воинов—самураев или в качестве охранников, или в качестве конторских служащих. Так в Японии началось зарождение новых экономических отношений.

ОСОБЕННОСТИ ДУХОВНОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ЯПОНИИ

«Закрытие» Японии сегунами для европейцев сделало преобладающими связи с Китаем. Многое было заимствовано японцами из китайской культуры и вообще из всей жизни китайского общества. Так, в Японии было налажено изготовление бумаги, фарфора, шелка, книгопечатание и т. д. Успехи книгопечатания в Японии в XVII в. способствовали развитию грамотности. Среди городского населения этой страны популярны были рассказы развлекательного и поучительного характера. Но при этом правительство следило, чтобы в печатные издания не попала критика на сегуна. В 1648 г., когда в типографии осакского книжного магазина напечатали книгу, в которой содержались непочтительные высказывания по адресу предков сегуна, владельца магазина казнили.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: