Социализация – усвоение человеком ценностей, норм, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу 9усвоение ребенком социальных норм).
Сущность социализации заключается в следующем:
1)процесс вхождения человека в социальную среду и его приспособление к культурным, психическим и социологическим факторам;
2) «Я – концепция» - самореализация личности, как процесс преодоления негативных влияний среды мешающих ее саморазвитию и самоутверждению;
3)она тесно связана с воспитанием. Оно является частью социализации и выступает как механизм ускорения процесса социализации. С помощью воспитания преодолеваются или ослабляются отрицательные последствия социализации, ей предается гуманистическая ориентация.
Каждая стадия развития человека характеризуется определенным типом ведущего вида деятельности. Переход от одной стадии к другой обусловлен изменением типа ВВД.
К ВВД в разные этапы возрастного развития ребенка можно отнести: от рождения до 1 года – эмоциональное непосредственное общение младенца со взрослыми; от 1 года до 3 лет – предметно-манипулятивная деятельность ребенка раннего возраста; от 3-6 лет – сюжетно-ролевая игра дошкольника; 6-10 лет – учеба младшего школьника; 10-15 лет – интимно-личностное общение подростка со сверстниками общественно полезный труд подростка; 15-18 лет – учебно-профессиональная деятельность в юношеском возрасте.
|
|
Смена ВВД обусловлена возникновением новых потребностей и мотивов, их изменениями.