Государственные образовательные стандарты (ГОСТы) и образовательные программы

ГОСТ – основной нормативный документ, в котором отражено минимальное содержание программ и максимальный объем нагрузки на учащихся, требования к уровню подготовки выпускников.

ГОСТы различного уровня и направленности, а также совокупность образовательных программ являются определенными основами образования в РФ.

Образовательные программы:

- общеобразовательные: основные и дополнительны;

- профессиональные: основные и дополнительные.

Общеобразовательные программы оказывают влияние на формирование и развитие общей культуры личности, реализует задачу общего развития личности в современных образовательных условиях.

К общеобразовательным программам относят:

- программы дошкольного образования;

- программы начального общего образования;

- программы основного общего образования;

- программы среднего (полного) общего образования.

Профессиональные образовательные программы направлены на подготовку специалистов соответствующих квалификаций.

К профессиональным программам относят:

- программы начального профессионального образования;

- программа среднего профессионального образования;

- программы высшего профессионального образования;

- программы послевузовского профессионального образования (аспирантура, бакалавриат).

Нормативные сроки освоения программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяется законом, а также положениями о типах и видах образовательных учреждений.

Формы получения образования:

а) с отрывом от производства;

б) без отрыва от производства (вечерняя, заочная);

в) экстернат;

г) самообразование;

д) семейное образование.

Виды образовательных учреждений:

· дошкольные образовательные учреждения;

· основные общеобразовательные учреждения;

· средние профессиональные учебные учреждения;

· высшие профессиональные учебные учреждения;

· послевузовские образовательные учреждения;

· дополнительные образовательные учреждении.

Учредители образовательных учреждений.

Ими могут быть:

· органы государственной власти и местного самоуправления;

· отечественные, иностранные, зарубежные предприятия, общие и частные фонды, ассоциации;

· общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории РФ.

Допустимо совместное учредительство образовательных учреждений.

Право на получение образования является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ. В Росси сфера образования является ведущей и дает возможность творческого поиска для решения задач образования, воспитания и развития детей. Образование в РФ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.

Система образования формируется государством постепенно. Например: в древней Руси это были школы, которые существовали при монастырях, храмах и церквях, они самопроизвольно возникали и закрывались. Учебный материал был результатом творчества самих педагогов, учителя учили о том, что знали сами и т.к. это себе представляли. Никакой системы контроля за качеством знаний и их преподавания в этих школах в это время не было. С укреплением государственной власти школы были взяты под контроль, для этого были созданы органы управления образовательными учреждениями. В таком виде система образования в России существовала до 1992 года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow