И образования детей и подростков. 167. Объекты воспитания и образования детей и подростковдолжны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии настоящим Санитарным правилам

167. Объекты воспитания и образования детей и подростковдолжны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии настоящим Санитарным правилам.

168. Территория объектов должна содержатся в чистоте, очищаться от снега и льда, в зимнее время дорожки посыпаются песком. У входа в здание устанавливают скребки, решетки, коврики, щетки.

169. Оборудование и малые архитектурные формы игровых площадок перед прогулкой или игрой детей ежедневно очищают от пыли или грязи, песок в песочницах увлажняют, один раз в неделю перелопачивают, обрабатывают кипятком один раз в 7 – 10 дней, в не рабочее время накрывают для защиты от загрязнения. Не менее одного раза в год и по эпидемическим показаниям песок заменяют на новый.

170. Мусоросборники (контейнеры) очищают при их заполнении на 2/3.

171. Все помещения должны содержаться в чистоте. Уборку всех помещений проводят ежедневно влажным способом с применением моющих средств и проветривают. Медицинские помещения, столовую, буфет и туалеты ежедневно убирают с использованием дезинфицирующих средств.

172. Генеральную уборку всех помещений (мытье полов с отодвиганием мебели, осветительной арматуры, дверей, протирка мебели с применением моющих и дезинфицирующих средств) проводят ежемесячно и по эпидемиологическим показаниям с применением моющих и дезинфицирующих средств.

173. На объектах обслуживающий персонал (помощники воспитателей, технический персонал) имеет специальную одежду (далее – спецодежда), в количестве не менее 3-х комплектов (костюм или халат, косынки, колпак, фартук), сменную обувь, которые хранят в отдельном шкафу.

Перед входом в туалетную комнату халат снимают и после выхода тщательно моют руки с мылом.

174. Применяемые дезинфицирующие растворы готовят согласно инструкции в маркированных емкостях с указанием даты приготовления раствора. Дезинфицирующие и моющие средства и их рабочие растворы должны храниться в недоступных для детей и подростков местах.

175. На объектах для мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования (обеденные столы; посуда; панели, двери, окна; пол) предусматривают отдельную ветошь. Ветошь хранят раздельно в соответственно маркированных емкостях.

176. Уборочный инвентарь (тазы, ведра, щетки, тряпки) маркируют и закрепляют за отдельными помещениями (санитарный узел, медицинский кабинет, изолятор, пищеблок, мясо – рыбный цех при пищеблоке, буфет, рекреации, каждый учебный кабинет, групповые помещения, лаборатории) и хранят в специально выделенных местах. Допускается использование уборочного инвентаря для группы учебных помещений.

177. Уборочный инвентарь для санитарных узлов всех организаций должны иметь сигнальную окраску.

178. Пол в домах ребенка, групповых помещениях в ОДВО, предшкольных классах должны мыться два раза в день; мебель, радиаторы, подоконники, детские шкафчики для одежды ежедневно протирают и один раз в неделю моют. Помещения для музыкальных, спортивных и гимнастических занятий уборку проводят после каждого занятия.

179. Вновь приобретенные игрушки должны иметь сертификаты, подтверждающие их качество и безопасность.

180. Использованные игрушки моют ежедневно в конце дня с использованием 2% мыльно-содового раствора, ополаскивают под проточной водой и высушивают. Кукольную одежду стирают и гладят по мере загрязнения. Емкость и щетку для мытья игрушек маркируют.

181. Мягконабивные игрушки после использования в конце дня дезинфицируют бактерицидными облучателями в течение 30 минут, на расстоянии 25 см от игрушек.

182. Использование для детей ясельного возраста и в изоляторе мягконабивных и пенолатексных ворсовых игрушек не допускается.

183. В общеобразовательных и интернатных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Т и ПО, ЦАН, ВУЗ проводят ежедневную влажную уборку помещений с использованием моющих средств:

1) уборку классов, мастерских и учебных кабинетов проводят после окончания занятий каждой смены;

2) коридоров и рекреаций – после окончания занятий каждой смены;

3) игровых – в конце дня;

4) обеденного зала – после каждого приема пищи;

5) гардероба, вестибюля – после начала занятий каждой смены;

6) спортивных залов – 2 раза в день с проветриванием;

7) санитарных узлов в здании – после каждой перемены.

Влажную уборку помещений (мытье полов) проводят работники организаций.

184. На объектах при наличии двух смен занятий между сменами предусматривают перерыв продолжительностью не менее 45 минут для уборки и сквозного проветривания помещений.

185. Спортивный инвентарь протирают влажной ветошью, металлические части инвентаря после обработки вытирают насухо. Маты, исключая кожаные, имеют съемные матерчатые чехлы, которые не реже 1 раза в неделю и по мере их загрязнения подвергают стирке. Кожаные маты протирают влажной ветошью с использованием 2% мыльно-содового раствора. Матерчатые маты не реже 1 раза в неделю очищают от пыли с помощью пылесосов или выколачивают на открытом воздухе.

186. При регистрации случаев инфекционных и паразитарных заболеваний, проводят противоэпидемические и дезинфекционные мероприятия.

187. Жалюзийные решетки вытяжных вентиляционных систем очищают от пыли не реже 1 раза в месяц. Очистку шахт вытяжной вентиляции проводят не реже одного раза в год. Окна и оконные проемы снаружи и изнутри моют по мере загрязнения, но не менее трех раз в год (весной, летом, осенью).

188. В туалетах ежедневной дезинфекции подлежат полы, дверные ручки, барашки кранов, раковины и унитазы. Сидения на унитазах моют теплой водой с мылом. Внутреннюю поверхность унитаза чистят щетками (квачем) с использованием чистящих и дезинфицирующих средств.

189. Использованный уборочный инвентарь погружают в раствор дезинфицирующего средства, после экспозиции прополаскивают и высушивают. Чистый уборочный инвентарь хранят в специально маркированной таре в хозяйственном шкафу или в помещении для обработки и хранения уборочного инвентаря. Не допускается привлекать к уборке санитарных узлов воспитанников и учащихся.

190. Уборку СДУ проводят ежедневно, с использованием дезинфицирующих средств, дезинфекцию выгребной ямы 1 раз в 10 дней, побелку стен 1 раз в месяц с использованием дезинфицирующих средств. СДУ очищают по мере его заполнения на 2/3, но не реже 1 раза в год.

191. Для предотвращения залета мух и комаров в помещения пищеблока, (при необходимости в спальных и других помещениях) на окна, форточки, фрамуги, открываемые для проветривания, устанавливают москитные сетки.

192. Ковры ежедневно очищают пылесосом, при генеральной уборке, выколачивают и протирают влажной щеткой.

193. Пеленальные столы, детские подкладные клеенки, покрытие манежа, горок, моют ежедневно водой с мылом и по мере загрязнения. В случае загрязнения фекалиями проводят очистку от выделений с применением моющих и дезинфицирующих средств, специально выделенной ветошью.

194. Пользование индивидуальными горшками проводят под наблюдением обслуживающего персонала. Горшки после использования очищают, промывают и погружают в маркированную емкость с дезинфицирующим раствором, с последующим ополаскиванием. Чистые горшки хранят в туалетах, в индивидуальных маркированных ячейках.

195. Не менее одного раза в год на объектах проводят ревизию и, по необходимости, ремонт (замену) инженерных сетей, кровли, мягкого и твердого инвентаря, мебели, оборудования и санитарно-технических приборов.

196. При функционировании объектов не допускается проведение капитального и других видов ремонтных работ, за исключением работ по устранению аварийных ситуаций.

197. В организации не допускается наличие насекомых, крыс и мышевидных грызунов. Дезинсекцию и дератизацию проводят организации, имеющие лицензию на данный вид деятельности.

7. Санитарно - эпидемиологические требования к условиям


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: