Сімферополь 2012

НАВЧАЛЬНО-МЕТОДИЧНИЙ ПОСІБНИК

З ДИСЦИПЛІНИ

«ФІЛОСОФІЯ»

Для студентів денної форми навчання освітньо-кваліфікаційного рівня «бакалавр» за напрямами підготовки: «історія», «біологія», «лісове і садово-паркове господарство», «міжнародна економіка», «фінанси і кредит», «менеджмент», «економічна кібернетика», «облік і аудит», «математика», «прикладна математика», «інформатика», «хімія», «фізичне виховання», «здоров’я людини», «філологія», «філологія*», «журналістика», «комп’ютерна інженерія», «фізика», «прикладна фізика», «політологія», «культурологія», «психологія», «туризм», «географія», «екологія, охорона навколишнього середовища та збалансоване природокористування».
Для студентів заочної форми навчання освітньо-кваліфікаційного рівня «бакалавр» за напрямами підготовки: «економічна кібернетика», «міжнародна економіка», «фінанси і кредит», «філологія», «філологія*», «культурологія», «психологія», «біологія», «лісове і садово-паркове господарство», «географія», «культурологія», «політологія», «екологія, охорона навколишнього середовища та збалансоване природокористування».

Сімферополь 2012


Рекомендовано до друку засіданням кафедри філософії ТНУ

від 16.02.2012.

протокол № 8

Рекомендовано до друку науково-методичною радою ТНУ

від 22.03.12

протокол № 3


ПРЕДИСЛОВИЕ

Курс философии включен в учебные планы всех направлений подготовки бакалавров, получающих образование в университете классического типа. Стремясь сочетать мировоззренческую широту и профессиональную глубину научных исследований, университет такого типа уделяет значительное внимание общегуманитарной подготовке студентов. Как фундаментальная мировоззренческая дисциплина философия занимает в такой подготовке основное место. Вместе с тем философия – это неотъемлемая компонента современной культуры, и как таковая, она призвана подвергать конструктивной критике основные тенденции в жизни общества и в науке, помогать в поисках ответа на смысложизненные вопросы, формировать навыки самостоятельного, ответственного мышления, давать ориентиры личности, ученому, гражданину. Цель, ради которой каждый студент вынужден «грызть гранит» философии, овладевать непростой терминологией, давать себе труд отрешаться от повседневности и пытаться думать о мире в целом, - это умение мыслить самостоятельно, рассуждать свободно, или вовсе не полагаясь на чужое мнение, или полагаясь на мнение того, с кем ты осознанно соглашаешься.

Очевидно, что всецело и на профессиональном уровне овладеть основными приемами философской рефлексии – задача для студента общевузовской подготовки и непосильная, и избыточная. Поэтому университетский курс философии призван дать, в известном смысле, обширное знакомство с философией, задать направление, в котором молодой специалист сможет углублять свои знания. На его пути философия – как особая форма познания, как способ построения обобщенной картины мира, как теоретическое ядро мировоззрения современного человека – будет неоценимым помощником.

Данный курс встроен в систему связей со всеми дисциплинами и курсами, читаемыми в университете. С блоком курсов естественнонаучного направления подготовки философию объединяют основные приемы обобщенного анализа бытия природы (раздел «онтология»), с точными науками – изучение априорных форм познания (разделы «гносеология» и «феноменология»), с гуманитарным знанием – базовые приемы осмысления бытия человека (разделы «антропология», «практическая философия»), с социальными науками – философский анализ общества и культуры (разделы «социальная философия», «философия культуры»).

Предполагается, что в результате изучения курса философии студенты должны будут знать: особенности генезиса и исторического развития философской мысли, специфику проблемно-тематического разбиения предметного поля философского знания, место и роль философии в системе современного научного знания. В процессе изучения философии студенты должны научиться: выделять и формулировать философские проблемы, владеть философской терминологией, помещать в философский контекст фундаментальные проблемы своей науки, видеть перспективы философского подхода в области комплексных и междисциплинарных исследований.

Для удобства студентов данное учебно-методическое пособие разбито на разделы, соответствующие темам курса «Философия». По каждой из тем дается краткое, конспективное, тезисное изложение; затем демонстрируется распределение тематики по основным формам работы: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа. По всем темам указывается Список рекомендуемой литературы и основные термины (и понятия), усвоение значения которых должно сопровождать изучение каждой из тем.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

  № п/п   ТЕМЫ КУРСА   Всего часов   Количество часов
из них
  Лекции   Семинары   СРС Формы контроля
  Введение в философию     -   Опрос
  Философская мысль на Древнем Востоке     -   Опрос
  Философия в Древней Греции         Опрос
  Этапы истории европейской философии         Опрос
  Особенности современной философии     -   Опрос
  Специфика отечественной философской мысли         Опрос
  Философское учение о мире (онтология)         Опрос
  Философское учение о познании (гносеология)         Опрос
  Философское учение о сознании         Опрос
  Философское учение о человеке         Опрос
  Философия науки         Опрос
  Практическая философия     -   Опрос
  Социальная философия         Опрос
  Философия культуры     -   Опрос
  Всего         Экзамен

СРС – самостоятельная работа студента


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: