Включение добавочных сопротивлений в цепь ротора

Применяется, как с целью регулирования тока и момента АД с фазным ротором, так и для регулирования скорости. На рисунке 10,а представлена электрическая схема, а на рисунке 10,б механические характеристики при данном способе регулирования.

При данном способе скорость идеального холостого хода и его максимальный (критический) момент остаются неизменными, а критическое скольжение изменяется пропорционально сопротивлению этого резистора. Рисунок 1 позволяет сделать вывод о том, что за счет изменения сопротивления в роторной цепи можно повышать пусковой момент АД вплоть до критического значения момента при одновременном снижении пускового тока, что позволяет сохранить перегрузочную способность АД.

 
 


Данный способ имеет следующие показатели: регулировка только вниз от естественной характеристики; небольшой диапазон регулирования скорости из-за снижения жесткости; плавность регулирования определяется плавностью изменения добавочного резистора; небольшие затраты. В тоже время эксплуатационные затраты оказываются значительными, поскольку велики потери в АД.

С увеличением скольжения возрастают потери в роторной цепи, т.е. реализация большого диапазона приводит к большим потерям энергии и снижению КПД ЭП. Следовательно данный способ применяется при небольшом диапазоне регулирования или кратковременной работе двигателя на пониженных скоростях, например в ЭП подъемно-транспортных машин и механизмов.

В тех случаях, когда нужно обеспечить постоянство пускового момента двигателя, в цепь ротора кроме R, вводят L (последовательно или параллельно).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: