Применять боевые патроны на учебных занятиях категорически запрещается

На учебных занятиях для предохранения от износа и повреждений автоматов следует избегать спуска ползуна с боевого взвода вхолостую. При спуске ползуна с боевого взвода (без учебно-тренировочных патронов) ползун следует удерживать с помощью ручки троса механизма перезаряжания, плавно доводя ее в переднее положение. После этого повторно оттянуть ручку троса на 30-40 см и резко отпустить.

Для учебных целей разрешается неполная разборка автоматов. Разборка установки и прицела в учебных целях не разрешается.

После учебных занятий следует:

· произвести неполную разборку автоматов, проверить состояние их частей; если части загрязнились, то протереть их чистой ветошью и смазать;

· осмотреть каналы стволов; если в каналы стволов попала пыль или влага, то прочистить и смазать их, после чего собрать затворы;

· проверить работу всех механизмов установки и прицела;

· обтереть снаружи установку и прицел чистой сухой ветошью и восстановить смазку, где она окажется стертой;

· перевести установку в походное положение, надеть на прицел и стволы чехлы, поставить предохранительный каркас и зачехлить установку.


11. ОБРАЩЕНИЕ СО СПАРЕННОЙ УСТАНОВКОЙ ПЕРЕД МАРШЕМ, НА МАРШЕ И ПОСЛЕ МАРША

11.1. Перевод спаренной установки из боевого положения

в походное

Перевод спаренной установки из боевого положения в походное производится в следующем порядке:

· поставить регулируемую часть тяговой стрелы в верхнее положение, если установка транспортировалась за автомобилем ГАЗ-69, или убедиться, что регулируемая часть тяговой стрелы находится в верхнем положении, если установка транспортировалась за автомобилем ГАЗ-66;

· придать стволам угол возвышения около 15° и поставить качающуюся часть на стопор по-походному;

· вращая рукоятки домкратов, поднять тарельчатые опоры в крайнее верхнее положение;

· освободить тормоз вращающейся части;

· за рукоятку кронштейна люльки повернуть вращающуюся часть, так чтобы стволы находились над стрелой, и закрепить вращающуюся часть ручным тормозом или поставить ее на стопор по-походному. Проверить, нет ли грязи на верхней плоскости кронштейна 57 (рис. 109) и нижней плоскости выступа (ограничителя) рычага 56;

· освободить рычаги колес, оттянув рукоятку стопоров рычагов колес на себя, а затем поставить ее на место. Поднять силами двух человек за передний поручень платформы установку относительно опорного кронштейна; при этом колеса под действием пружин буферов перевода хода принимают вертикальное положение, а рычаги колес стопорятся. Убедиться, что рычаги колес застопорились;

· освободив ручной тормоз или сняв со стопора по-походному, за рукоятки кронштейна люльки повернуть вращающуюся часть стволами вперед и зафиксировать ее стопором по-походному;

· установить на прицеле нулевые установки;

· надеть чехлы на прицел и стволы;

· поставить ограждение прицела;

· зачехлить установку.

11.2. Осмотр спаренной установки перед маршем

Перед началом марша в прицепе за автомобилем необходимо тщательно осмотреть ходовую часть установки. При этом проверить:

· надежность соединения тяговой стрелы с автомобилем и правильность установки и фиксации регулируемой части стрелы в зависимости от типа автомобиля; для автомобиля ГАЗ-69 регулируемая часть стрелы должна быть установлена в нижнее положение, а для автомобиля ГАЗ-66 - в верхнее положение;

· состояние колес, при этом убедиться:

· все ли гайки, крепящие колеса, на месте и до отказа завинчены;

· есть ли смазка в подшипниках, для чего снять крышку ступицы;

· затянуты ли подшипники;

· полностью ли заскочили стопоры в гнезда рычагов колес;

· исправно ли состояние торсионных подвесок по наличию зазора между шипами рычагов колес и упорами платформы. Полное отсутствие зазора является признаком поломки торсиона, который необходимо заменить запасным;

· нет ли течи в уплотнениях буферов перевода хода;

· все ли части прицела надежно закреплены;

· установлены ли на шкалах прицела нулевые установки;

· зафиксирована ли рукоятка стопоров рычагов колес пружинным зажимом;

· исправность электрического стоп-сигнала;

· поставлены ли качающаяся и вращающаяся части на стопоры по-походному;

· отторможены ли ручные тормоза;

· зафиксированы ли все рукоятки пружинными зажимами или фиксаторами;

· подняты ли вверх до конца тарельчатые опоры домкратов;

· правильность зачехления и закрепления чехлов по-походному;

· крепление патронных коробок и ЗИП в кузове автомобиля;

· крепление шанцевого инструмента (лопаты, лома и т. п.).

11.3. Обращение со спаренной установкой на марше

Во время марша и на кратковременных остановках при транспортировке спаренной установки в прицепе за автомобилем необходимо:

1. Проверять, не нагреваются ли ступицы колес. Нагрев ступицы может произойти в результате отсутствия смазки в подшипниках и тугой затяжки подшипников гайками.

При тугой затяжке подшипников необходимо снять колпаки ступиц и ослабить затяжку гайки, повернув ее на 30-60° (колесо должно свободно вращаться, но не иметь осевого люфта).

2. Осматривать шины; исправность их определяется по плавности хода колеса и состоянию шины.

В жаркое время следует использовать каждую возможность для искусственного охлаждения шин (обливание водой, охлаждение на бродах и других доступных для этой цели водоемах, учащенные остановки в затененных местах и т. п.).

3. Следить, чтобы чехол надежно прикрывал установку от пыли, снега и влаги.

4. При движении по грязным и скользким дорогам, особенно на крутых поворотах и при объездах, следует переходить на малую скорость движения.

5. При транспортировании спаренной установки в предвидении стрельбы с ходу необходимо снять общий чехол, чехлы прицела и стволов и каркас ограждения прицела.

6. При преодолении грязных и пыльных участков дорог на прицел и на стволы обязательно должны быть надеты чехлы.

7. Проверять надежность постановки качающейся и вращающейся частей на стопоры по-походному, осматривать все места крепления деталей и механизмов.

8. Проверять исправность торсионов по наличию зазоров между шипами рычагов колес и упорами платформы.

9. Следить за состоянием буферов перевода хода, нет ли течи стеола через уплотнения.

10. Проверять крепление патронной коробки в коробкодержателях, а также крепление патронных коробок, ЗИП и шанцевого инструмента в кузове автомобиля.

11. Особенно тщательно следует осматривать зенитную установку перед ночными маршами, а также при движении по плохим дорогам и бездорожью.

12. Через каждые 500 км марша нагнетать смазку в масленки хода и в случае необходимости добавлять смазку в ступицы колес.

11.4. Правила транспортирования спаренной установки

в прицепе за автомобилем

Транспортируется установка автомобилями ГАЗ-66 или ГАЗ-69, оборудованными специальными грязевыми щитками, предохраняющими установку от забрызгивания грязью.

За неисправным автомобилем транспортировать ЗУ-23 запрещается. К автомобилю разрешается прицеплять только одну установку. Она должна иметь исправную стрелу, регулируемая часть которой устанавливается в зависимости от марки автомобиля.

При сцеплении ЗУ-23 с автомобилем и транспортировании ее соблюдать следующие правила:

1. Подъезжая к ЗУ-23, водитель должен развернуть автомобиль не ближе 3 м от нее, медленно осадить автомобиль назад без маневров (поворотов) перед установкой, внимательно наблюдая за сигналами лица, руководящего сцепкой, чтобы в любой момент остановить автомобиль.

2. Начинать движение автомобиля с ЗУ-23 можно лишь после того, как водитель убедился, что сцепка произведена надежно и включена вилка стоп-сигнала установки в бортовую сеть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: