Под водой строить друг другу гримасы»





36. «Кто погрузится в воду глубже всех?»

37. «Вниз по шесту!»

38. «Циркачи». Игра может быть командной и некомандной. Играющие выполняют наклон вперед, ставят руки на дно, стараясь сделать стойку на руках, — «как в цирке». Выиг­рывает тот, кто дольше других простоит на руках. При уча­стии команд победитель определяется по,количеству пра­вильно выполненных стоек в установленное время.

39. «Утки-нырки». Глубина по пояс. Две равные по количеству игроков команды выстраиваются в колонны по одному. Рас­стояние между игроками — 1м, расстояние между колон­нами — 3—4 м. Два первых игрока в каждой колонне стано­вятся по сторонам ее и берутся за концы палки, лежащей на воде. По сигналу игроки с палкой бегут в конец колонны, пронося палку над поверхностью воды. Игроки в колонне по очереди погружаются в воду при приближении палки и вы­прямляются, как только палка их минует. Добежав до кон­ца колонны, один из игроков становится последним, второй возвращается с палкой, подает конец ее впереди стоящему игроку, и игра продолжается в том же порядке до тех пор, пока стоящий в начале игры последним окажется впереди. Выигрывает команда, раньше закончившая игру. Руководителю до начала игры следует объяснить все усло­вия: к примеру, участник игры при приближении палки дол­жен сделать вдох, погрузиться, сосчитать до пяти и только после этого (!) выпрямиться.

40. Эстафета с мячом. Глубина по пояс. Две команды, по 6—8 человек в каждой, становятся в колонну по одному, широко расставив ноги; расстояние между командами — 3—4 м. У каждой колонны свой мяч, который находится у направ­ляющих. По сигналу руководителя игроки, наклоняясь впе­ред и погружаясь в воду, передают мяч между ногами стоящему сзади игроку, следующие таким же образом пере­дают его. Когда мяч дойдет до конца колонны, его передают над головой: каждый игрок, прогнувшись, принимает мяч от стоящего позади и передает игроку, стоящему впереди. Направляющий, получив мяч, снова передает его под нога­ми. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру уста­новленное количество раз.

Передавать мяч можно только из рук в руки. Если мяч поте­рян, игрок обязан проделать передачу вновь. Больше 5 раз — туда и обратно — проводить мяч не реко­мендуется.


41. «Разведчики». Глубина по пояс. Играющие выстраиваются
в шеренгу по одному, лицом к вехе, находящейся от них на
расстоянии 10 м. По сигналу они бегут к вехе и обратно, обе­
гая ее. По пути к вехе и обратно играющие должны подныр­
нуть под веревку, натянутую на глубине 10—15 см от поверх­
ности воды, не задев ее. Выигрывает тот, кто первым
возвратится на место, по пути не задев веревки.

Длина веревки должна быть не менее 5 м. В игре участвует не более 6—7 человек.

42. Эстафета с нырянием. Глубина по пояс. Две команды по 5—
6 игроков на расстоянии 3 м одна от другой выстраиваются
в колонну по одному. Все игроки принимают положение
«ноги врозь». По сигналу последний в колонне погружается
под воду и ныряет между ногами стоящих игроков. Выныр­
нув впереди направляющего, он принимает положение «ноги
врозь». Это служит сигналом для ныряния следующему, сза­
ди стоящему, игроку и т. д. Выигрывает команда, которая
быстрее закончит ныряние.

Расстояние между игроками — 1м — не должно меняться на протяжении игры. Ныряющим разрешается подтягивать­ся за ноги стоящих игроков. Игру желательно проводить в чистом водоеме.

43. «Слушай сигнал». Глубина по пояс. Играющие разбивают­
ся на две команды. Каждая выстраивается в колонну по од­
ному и шагом или бегом передвигается в произвольном
направлении. По условным сигналам игроки принимают оп­
ределенное положение («поплавок», «погружение с головой»
и т. д.), а затем снова продолжают движение. Команда, иг­
роки которой примут неправильное положение, получает
штрафное очко. Выигрывает команда, набравшая меньшее
количество штрафных очков.

Сигналы следует подавать короткие и выразительные. Меж­ду сигналами устраивается промежуток, достаточный для отдыха.

44. «Будь внимательным». Глубина по грудь. Играющие нахо­
дятся лицом к воде и руководителю игры. Он делает различ­
ные движения руками (например), по определенному поло­
жению рук играющие выполняют то или иное упражнение
(кувырок, стойку на кистях и т. д.).

Игра помогает учащимся закрепить навыки выполнения тех или других упражнений, а также развить их внимание. Игру рекомендуется проводить в начале или в конце урока. Много сигналов предлагать не следует.





Игры, способствующие развитию умения выполнять прыжки в воду

1. «Кто быстрее?» Все занимающиеся сидят на бортике бассей­на, свесив ноги в воду. По сигналу они спрыгивают в воду, быстро поворачиваются лицом к бортику и берутся руками за пенное корытце. Выигрывает тот, кто сделает это раньше всех.

2. «Мыпарашютисты». Дети поочередно прыгают со стула, стоящего в воде (рядом находится преподаватель), держа в поднятых руках мяч, в лежащий на воде обруч — «люк самолета».

3. «Подводные лодки». Прыжки с последующим проходом в «тоннель». «Тоннель» —два обруча, поставленные на дно.

4. «Перепрыгни через плавающую игрушку». Занимающиеся разбиваются на две группы. Перед каждой на воде лежат пла­вающие игрушки (например, надувные крокодилы). Каж­дый ребенок по очереди перепрыгивает через игрушку.

5. «Летающие дельфины». Играющие становятся в одну ше­ренгу на глубине чуть выше пояса и рассчитываются на пер-вый-второй. По сигналу первые выполняют глубокий вдох, поднимают руки вверх, приседают и, оттолкнувшись от дна обеими ногами, выпрыгивают вверх-вперед, падают на воду и скользят до полной остановки. Затем то же выполняют вторые номера.

6. «Оловянный солдатик». Дети выполняют прыжок «солда­тиком».

7. «Все вместе». Занимающиеся становятся в шеренгу по од­ному на бортике бассейна на расстоянии 1 м друг от друга. По команде все одновременно выполняют соскок вниз нога­ми (спад из положения согнувшись или какой-либо другой прыжок).

8. «Самолет». С бортика бассейна или с возвышения, находя­щегося в воде, выполняется прыжок руки в стороны.

9. «Боксер». Прыжок с имитацией руками движений боксера.

10. «Велосипедист». Прыжок с имитацией ногами движений велосипедиста.

11. «Слон». Прыжок, держа правую кисть у кончика носа, от­ведя левую руку в сторону.

12. «Лосось». Прыжок в воду правым или левым боком, держа руки вверх.

13. «Чебурашка». Прыжок, держа руки на затылке.

14. «Цепочка». Поочередные прыжки, взявшись за руки.

15. «Ракеты». Стартовый прыжок.


16. «Вертушка». Прыжок, отведя руки в стороны, с поворотом на 180—360°.

17. «Чертик». Прыжок, изображая руками рожки.

18. «Зайчик». Прыжок, изображая руками лапки.

19. «Кавалерист». Прыжок с имитацией движений «шашкой».

20. «Фехтовальщик». Прыжок с шагом вперед и «уколом» вы­тянутой вперед рукой.

21. «Лыжник». Прыжок с махом руками вверх и вниз.

22. «Штангист». Из и. п. — упор присев — прыжок вверх, под­нимая руки, как при подъеме штанги.

23. Прыжок в группировке. Из и. п. — стоя с вытянутыми вверх руками, с силой оттолкнуться и сделать прыжок, сгруппи­ровавшись.

24. «Прыгни в обруч вниз ногами». Преподаватель или несколь­
ко детей становятся примерно в 1 м от бортика и держат на
поверхности воды и параллельно ей несколько обручей.
Остальные стоят на бортике напротив. Каждый играющий
должен спрыгнуть в воду ногами вниз с брызгами, стараясь
попасть в обруч, но не коснуться его. Обруч может отодви­
гаться от бортика, и прыжки повторяются.

25. Эстафета. В игре участвуют две команды. Члены каждой команды садятся вдоль бортика бассейна в колонну по одно­му. По сигналу замыкающие каждой команды ударяют ру­кой сидящего впереди и сами прыгают в воду вправо (вле­во). Каждый последующий проделывает то же самое, как только сидящий сзади дотронется до его плеча.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: