Результаты и их обсуждение

В параграфе содержатся статистически обработанные результаты тестов и соревнований, комментарии к ним, объяснения полученных эффектов. Статистически обработанные результаты целесообразно представить в виде таблиц. Графический материал лучше разместить в презентации. Нецелесообразно дублирование результатов (например, одновременно и в виде таблицы, и в виде диаграммы).

Главу целесообразно завершить резюмирующими выводами.

ВЫВОДЫ

Должны быть адекватны числу и смыслу задач исследования, конкретны, лаконичны, отражать собственную точку зрения, подтверждаться математической статистикой.

ТЕЗАУРУС

Научное мышление выстраивается, опираясь на понятия, являющиеся единичными элементами знания, и их определения. Современная парадигма физической культуры включает понятия психологии и биологии человека, что создаёт трудности в их интеграции с понятиями физического воспитания и спортивной тренировки. Кроме того, общеизвестные понятия зачастую по-разному истолковываются. Поэтому целесообразно привести список применяемых понятий в конкретном исследовании при их чётком определении.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Должны быть краткими и основанными только на результатах собственного исследования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Составлен из источников, насыщающих информацией, в основном, первую главу и оформлен согласно требованиям ГОСТа.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Содержат документальное подтверждение эксперимента в виде протоколов тестов, измерений или выписок результатов соревнований, то есть необработанные данные, а также значимые данные литературных источников, не вошедшие в первую главу, например, таблицы или графические материалы.

В заключение обратим внимание на иерархию (уровень) заголовков. Внимательный читатель уже заметил их разное написание. Можно его рассматривать в качестве примера. Для удобства восприятия текста заголовки должны быть выделены из общего текста, а также различаться по уровню обобщения содержания, например, заголовки глав отличаются от заголовков параграфов. Выделение словосочетаний в тексте должно отличаться от заголовков. Способы выделения заголовков разного уровня и словосочетаний должны быть единообразны.

Результатом методологического структурирования экспериментального исследования, в котором чётко выделены разделы работы и её итоги, является оглавление, критерии корректности которого следующие:

- тема исследования тождественна предмету исследования;

- первая глава посвящена обзору данных, полученных другими авторами;

- каждый параграф первой главы завершено решает конкретную задачу;

- вторая глава освещает данные собственного эксперимента;

- выводы по работе соответствуют задачам по числу и по смыслу;

- приложения документально отражают данные, полученные экспериментатором.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА СТРУКТУРЫ МЕТОДОЛОГИИ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ


Приложение 2

План дипломной работы

ТЕМА

ВВЕДЕНИЕ (описать актуальность темы, цель, задачи, объект и предмет исследования, гипотезу; задачи следующие: выявить особенности двигательной деятельности, проанализировать теоретические основы исследуемой проблемы, проанализировать общепринятую методику, разработать экспериментальную методику, дать практические рекомендации).

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ (обзор литературы по теме; описывать то, что сделали другие; максимум ссылок на источники).

1.1. Особенности двигательной деятельности (особенности рабочей позы, характер движений, проявления физических качеств).

1.2. Биологические закономерности, определяющие избранную проблему подготовки (функционирование организма в целом и отдельных систем: сердечнососудистой, респираторной, нервно-мышечной).

1.3. Общепринятая методика подготовки в аспекте избранной темы (дать количественные показатели планов, микроциклов, отдельных тренировок).

Выводы по первой главе (три вывода по числу параграфов).

Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ (описывать только то, что сделано автором, ссылок минимум).

2.1. Организация и методы исследования (где, с кем и когда было проведено исследование; описать применённые методы, анализ литературы, педагогический эксперимент, тестирование, статистика и т.д.).

2.2. Описание экспериментальной методики подготовки (дать количественные показатели планов, микроциклов, отдельных тренировок).

2.3. Результаты и их обсуждение (привести обработанные результаты тестов или динамику результатов соревнований; описать причинно-следственные связи, дать комментарии).

Выводы по второй главе (три вывода по числу параграфов).

ВЫВОДЫ (дать общие выводы по числу задач).

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ТЕЗАУРУС

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (не менее 30-и источников).

ПРИЛОЖЕНИЯ (документально привести результаты тестов или соревнований, конспекты тренировок, микроциклы и т.п.)


Приложение 3

ОГЛАВЛЕНИЕ

(пример)

СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ХОККЕИСТОВ 13-14-и ЛЕТ.

ВВЕДЕНИЕ.

Глава I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ ХОККЕИСТОВ 13-14-и ЛЕТ.

1.1. Проявления силы в игре в хоккей.

1.2. Возрастные особенности детей 13-14-и лет.

1.3. Анализ общепринятой методики силовой подготовки хоккеистов 13-14-и лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: