Занятие№11

ТЕМА: Поверхностные образования на зубах и зубные отложения: кутикула, пелликула, зубной налет, зубной камень. Механизм образования зубных отложений, состав, строение, роль в возникновении кариеса и заболеваний пародонта.

ЦЕЛЬ: Изучить состав и свойства зубного налета и зубного камня.

ЗАДАЧИ:

  • Изучить механизм образования зубных отложений.

СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ЭТАПЫ Оборудование, тех. средства, инструменты. Учебные пособия Время
1.Контроль исходного уровня знаний.     20 мин
2. Ознакомление с основным материалом. Демонстрация ассистентом больных. Оборудование кабинета профилактики Таблицы, схемы 30 мин
3.Самостоятельная работа студентов. //----------//   45 мин
4. Контроль результатов усвоения. //----------// Ситуационные задачи, беседа с преподавателем 25 мин
6. Домашнее задание   Методиче­ские реко­мендации 15 мин

Вопросы, изученные ранее и необходимые для усвоения данной темы:

  1. Факторы риска возникновения зубочелюстных аномалий.
  2. Гигиенические индексы.

Контрольные вопросы для определения исходных знаний:

  1. Виды зубных отложений.
  2. Кутикула, пелликула. Состав. Свойства.
  3. Зубная бляшка. Состав. Функции.
  4. Мелкий зубной полет. Виды. Состав. Свойства.
  5. Зубной камень. Виды. Состав.
  6. Методика выявления зубных отложений.

Ожидаемые ответы.

Классификация

1. Неминерализованные зубные отложения:

♦ кутикула;

♦ пелликула;

♦ мягкий зубной налет;

♦ пищевые остатки.

2. Минерализованные зубные отложения:

♦ наддесневой зубной камень;

♦ поддесневой зубной камень


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: