ТЕМА: Поверхностные образования на зубах и зубные отложения: кутикула, пелликула, зубной налет, зубной камень. Механизм образования зубных отложений, состав, строение, роль в возникновении кариеса и заболеваний пародонта.
ЦЕЛЬ: Изучить состав и свойства зубного налета и зубного камня.
ЗАДАЧИ:
- Изучить механизм образования зубных отложений.
СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ЭТАПЫ | Оборудование, тех. средства, инструменты. | Учебные пособия | Время |
1.Контроль исходного уровня знаний. | 20 мин | ||
2. Ознакомление с основным материалом. Демонстрация ассистентом больных. | Оборудование кабинета профилактики | Таблицы, схемы | 30 мин |
3.Самостоятельная работа студентов. | //----------// | 45 мин | |
4. Контроль результатов усвоения. | //----------// | Ситуационные задачи, беседа с преподавателем | 25 мин |
6. Домашнее задание | Методические рекомендации | 15 мин |
Вопросы, изученные ранее и необходимые для усвоения данной темы:
- Факторы риска возникновения зубочелюстных аномалий.
- Гигиенические индексы.
Контрольные вопросы для определения исходных знаний:
|
|
- Виды зубных отложений.
- Кутикула, пелликула. Состав. Свойства.
- Зубная бляшка. Состав. Функции.
- Мелкий зубной полет. Виды. Состав. Свойства.
- Зубной камень. Виды. Состав.
- Методика выявления зубных отложений.
Ожидаемые ответы.
Классификация
1. Неминерализованные зубные отложения:
♦ кутикула;
♦ пелликула;
♦ мягкий зубной налет;
♦ пищевые остатки.
2. Минерализованные зубные отложения:
♦ наддесневой зубной камень;
♦ поддесневой зубной камень