Когда ваш персонаж получает новый уровень, он может взять новый класс. Получение нового класса дает ему широкий спектр возможностей, но все преимущества нового класса достаются ценой ограничений в другом или других классах персонажа. Маг, например, может стать магом/воином. Прибавляя класс воина, маг может владеть большим количеством оружия, у него лучше спасброски Стойкости и так далее, но также он не получает новых заклинаний, когда приобретает второй класс, и оттого он не такой сильный в магии, как другие чародеи, избравшие только один путь. Правила создания и продвижения мультиклассового персонажа можно найти в конце этой главы.
бонусы за класс и уровень
Бросок атаки, спасбросок или проверка умения – это комбинация из трех чисел, каждое из которых представляет отдельный фактор: фактор случая (бросок 1d20), число, представляющее врожденные характеристики персонажа (модификатор характеристики), и бонус, представляющий опыт и тренированность персонажа. Этот третий фактор зависит от класса и уровня персонажа.
|
|
Базовый Бонус Спасброска: Два числа в колонке Таблицы 3-1 относятся к спасброску. Использует ли персонаж первый (более низкий) бонус или второй (более высокий), зависит от его класса и типа нужного спасброска. Например, воины получают более низкие спасброски на Реакцию и Волю, и более высокий на Стойкость, в то время как плуты получают более низкие бонусы на Стойкость и Волю, и более высокий на Реакцию. Монахи одинаково хороши во всех трех типах спасбросков. См. описание каждого класса. Если у персонажа более одного класса (см. Мультиклассовые Персонажи), спасброски для каждого класса складываются.
Базовый Бонус Атаки: При броске атаки прибавляйте бонус из надлежащей колонки Таблицы 3-1 в соответствии с классом персонажа. Числа после косой черты показывают дополнительные атаки с уменьшающимся бонусом: “+12/+7/+2” значит три атаки за раунд, базовый бонус +12 для первой атаки, +7 для второй и +2 для третьей. Модификатор характеристики прибавляется ко всем этим атакам как обычно, но бонусы из параметров характеристики не дают дополнительных атак. Например, Лидда, плут-полурослик 3-го уровня имеет базовую атаку +1. С метательным оружием она прибавляет свой бонус Ловкости (+3), бонус за размер (+1) и расовый бонус (+1), итого +6. Тем не менее, даже базовая атака +6 даст дополнительную атаку +1, увеличение этого числа от +2 до +6 посредством бонусов характеристики, расы или оружия не дадут Лидде дополнительную атаку. Если персонаж имеет более одного класса, базовые бонусы атаки для каждого класса складываются.
Таблица 3–1: Базовые Бонусы Атаки и Спасброска
|
|
Базовый | Базовый | Воин, | Клирик, Друид, | ||
Бонус | Бонус | Варвар, | Плут, Бард, | Маг или | |
Уровень | Спасброска | Спасброска | Паладин или Следопыт: | или Монах: | Колдун: |
Класса | (хороший) | (плохой) | Баз. Бонус Атаки | Баз. Бонус Атаки | Баз. Бонус Атаки |
+2 | +0 | +1 | +0 | +0 | |
+3 | +0 | +2 | +1 | +1 | |
+3 | +1 | +3 | +2 | +1 | |
+4 | +1 | +4 | +3 | +2 | |
+4 | +1 | +5 | +3 | +2 | |
+5 | +2 | +6/+1 | +4 | +3 | |
+5 | +2 | +7/+2 | +5 | +3 | |
+6 | +2 | +8/+3 | +6/+1 | +4 | |
+6 | +3 | +9/+4 | +6/+1 | +4 | |
+7 | +3 | +10/+5 | +7/+2 | +5 | |
+7 | +3 | +11/+6/+1 | +8/+3 | +5 | |
+8 | +4 | +12/+7/+2 | +9/+4 | +6/+1 | |
+8 | +4 | +13/+8/+3 | +9/+4 | +6/+1 | |
+9 | +4 | +14/+9/+4 | +10/+5 | +7/+2 | |
+9 | +5 | +15/+10/+5 | +11/+6/+1 | +7/+2 | |
+10 | +5 | +16/+11/+6/+1 | +12/+7/+2 | +8/+3 | |
+10 | +5 | +17/+12/+7/+2 | +12/+7/+2 | +8/+3 | |
+11 | +6 | +18/+13/+8/+3 | +13/+8/+3 | +9/+4 | |
+11 | +6 | +19/+14/+9/+4 | +14/+9/+4 | +9/+4 | |
+12 | +6 | +20/+15/+10/+5 | +15/+10/+5 | +10/+5 |
преимущества уровня
Вдобавок к базовым бонусам атаки и спасброска все персонажи получают другие преимущества от роста уровней. Таблица 3-2: Преимущества Опыта и Уровня суммирует эти дополнительные преимущества.
ОО: Эта колонка Таблицы 3-2 показывает количество Очков Опыта, необходимых для достижения нового уровня. Для мультиклассвых персонажей ОО определяет общий уровень персонажа, а не индивидуальный уровень класса.
Максимальное Число Рангов Умения: Максимальное число рангов умения, которое персонаж может получить, равно его уровню +3. Классовое умение – это то умение, которое обычно ассоциируется с данным классом, – например, Основы Магии – это классовое умение магов. Классовые умения перечислены в описании каждого класса в этой главе (см. также Таблицу 4-2: Умения).
Максимальное Число Рангов Внеклассового Умения: Для каждого внеклассового умения (умения, которое не ассоциируется, но и не запрещено для класса), максимальный ранг – это половина максимального числа рангов за классовое умение. Например, маг 1-го уровня может иметь 2 ранга в Бесшумном Передвижении (обычно ассоциирующемся с плутом), но не более. Эти два ранга внеклассового умения будут стоить 4 единицы умений, тогда как за те же 4 единицы можно купить 4 ранга классового умения. Половинный ранг, показанные в Таблице 3-2, не улучшает проверку умения. Он просто представляет купленный ранг и дает понять, что персонаж тренируется в данном умении.
Навыки: Каждый персонаж получает один навык на 1 уровне и еще по одному на каждом, кратном трем (на 3-м, 6-м, 9-м, 12-м, 15-м и 18-м). Обратите внимание, что эти навыки прибавляются ко всяческим дополнительным навыкам, приведенным ниже в описании каждого класса. См. Главу 5: Навыки.
Повышение Характеристик: На каждом уровне, кратном четырем (4, 8, 14, 16, 20), персонаж повышает одну из своих характеристик на 1 единицу. Игрок выбирает, какую характеристику повышать. Например, колдун с Харизмой 16 может повысить ее до 17 на четвертом уровне. На 8-м уровне тот же персонаж может повысить Харизму снова (до 18 Хр) или выбрать другую характеристику. Повышение характеристики постоянное.
Мультиклассовые персонажи повышают характеристики и получают навыки за общий уровень персонажа, не за классовый уровень. Так, маг 3-го уровня/воин 1-го уровня имеет общий уровень 4 и может впервые повысить свою характеристику.
Таблица 3–2: Преимущества Опыта и Уровня
Уровень | Макс. Ранг Классового | Макс. Ранг Внеклассового | Повышение | ||
Персонажа | ОО | Умения | Умения | Навыки | Хар-ки |
— | |||||
1,000 | 2 1/2 | — | — | ||
3,000 | — | ||||
6,000 | 3 1/2 | — | |||
10,000 | — | — | |||
15,000 | 4 1/2 | — | |||
21,000 | — | — | |||
28,000 | 5 1/2 | — | |||
36,000 | — | ||||
45,000 | 6 1/2 | — | — | ||
55,000 | — | — | |||
66,000 | 7 1/2 | ||||
78,000 | — | — | |||
91,000 | 8 1/2 | — | — | ||
105,000 | — | ||||
120,000 | 9 1/2 | — | |||
136,000 | — | — | |||
153,000 | 10 1/2 | — | |||
171,000 | — | — | |||
190,000 | 11 1/2 | — |
описание классов
|
|
Остальная часть этой главы, до раздела о мультиклассовых персонажах, описывает каждый класс в отдельности. В каждом описании вы сначала найдете общее описание в «игровых терминах», некое описание простыми словами и то, как персонаж может описать самого себя. Эти описания общие. Отдельные представители класса могут отходить от своих взглядов, миросозерцания и других аспектов.