Клирик, который грубо нарушил кодекс поведения, принятый его божеством (обычно это действия, противоречащие мировоззрению бога или его целям), теряет все свои заклинания и особенности класса и не может получать уровни как клирик этого бога, пока не искупит своей вины (см. описание заклинания "искупление"). Сохраняет только навыки владения оружием, доспехом и щитом, если таковые были у него.
Стартовый Набор для Клирика-Человека
Доспехи: Чешуйчатый доспех +4 КЗ, большой деревянный щит +2 КЗ, штраф к проверке -6, скорость 20 футов, 40 фунтов.
Оружие: Тяжелая булава (1d8, крит x2, 8 фунтов, одноручное, дробящее).
Легкий арбалет (1d8, крит. 19-20/x2, 80 футов, 4 фунта, колющее).
Умения: Выберите количество умений, равное 3 + модификатор Инт.
Умение | Ранги | Хар. | Доспех |
Основы Магии | Инт | ||
Концентрация | Тс | ||
Лечение | Мд | ||
Знание (религия) | Инт | ||
Дипломатия | Хр | ||
Сбор Информации (·) | Хр | ||
Тонкий Слух (·) | Мд |
Навык: Написать Свиток [Scribe Scroll].
|
|
Дополнительный Навык: Бдительность [Allertness].
Божество/Домены: Пелор/Добро и Лечение.
Снаряжение: Рюкзак с мехом для воды, сухой паек на 1 день, спальный мешок, кремень и кресало. Тул с 10 арбалетными болтами. Деревянный священный символ: солнечный диск Пелора. Три факела.
Золото: 1d4 зм.
Таблица 3–6: Клирик
Осн. | Бонус | Спасбросок | Заклинаний в день * | ||||||||||||
Ур. | Атаки | Ст. | Реак. | Воля | Особенности | ||||||||||
+0 | +0 | +2 | +2 | Изгнание нежити | 1+1 | — | — | — | — | — | — | — | — | ||
+1 | +0 | +3 | +3 | 2+1 | — | — | — | — | — | — | — | — | |||
+2 | +1 | +3 | +3 | 2+1 | 1+1 | — | — | — | — | — | — | — | |||
+3 | +1 | +4 | +4 | 3+1 | 2+1 | — | — | — | — | — | — | — | |||
+3 | +1 | +4 | +4 | 3+1 | 2+1 | 1+1 | — | — | — | — | — | — | |||
+4 | +2 | +5 | +5 | 3+1 | 3+1 | 2+1 | — | — | — | — | — | — | |||
+5 | +2 | +5 | +5 | 4+1 | 3+1 | 2+1 | 1+1 | — | — | — | — | — | |||
+6/+1 | +2 | +6 | +6 | 4+1 | 3+1 | 3+1 | 2+1 | — | — | — | — | — | |||
+6/+1 | +3 | +6 | +6 | 4+1 | 4+1 | 3+1 | 2+1 | 1+1 | — | — | — | — | |||
+7/+2 | +3 | +7 | +7 | 4+1 | 4+1 | 3+1 | 3+1 | 2+1 | — | — | — | — | |||
+8/+3 | +3 | +7 | +7 | 5+1 | 4+1 | 4+1 | 3+1 | 2+1 | 1+1 | — | — | — | |||
+9/+4 | +4 | +8 | +8 | 5+1 | 4+1 | 4+1 | 3+1 | 3+1 | 2+1 | — | — | — | |||
+9/+4 | +4 | +8 | +8 | 5+1 | 5+1 | 4+1 | 4+1 | 3+1 | 2+1 | 1+1 | — | — | |||
+10/+5 | +4 | +9 | +9 | 5+1 | 5+1 | 4+1 | 4+1 | 3+1 | 3+1 | 2+1 | — | — | |||
+11/+6/+1 | +5 | +9 | +9 | 5+1 | 5+1 | 5+1 | 4+1 | 4+1 | 3+1 | 2+1 | 1+1 | — | |||
+12/+7/+2 | +5 | +10 | +10 | 5+1 | 5+1 | 5+1 | 4+1 | 4+1 | 3+1 | 3+1 | 2+1 | — | |||
+12/+7/+2 | +5 | +10 | +10 | 5+1 | 5+1 | 5+1 | 5+1 | 4+1 | 4+1 | 3+1 | 2+1 | 1+1 | |||
+13/+8/+3 | +6 | +11 | +11 | 5+1 | 5+1 | 5+1 | 5+1 | 4+1 | 4+1 | 3+1 | 3+1 | 2+1 | |||
+14/+9/+4 | +6 | +11 | +11 | 5+1 | 5+1 | 5+1 | 5+1 | 5+1 | 4+1 | 4+1 | 3+1 | 3+1 | |||
+15/+10/+5 | +6 | +12 | +12 | 5+1 | 5+1 | 5+1 | 5+1 | 5+1 | 4+1 | 4+1 | 4+1 | 4+1 |
*В дополнение к указанному числу заклинаний в день с 1-го по 9-й уровень заклинаний, клирик получает одно заклинание из домена за каждый уровень заклинаний. В таблице это представлено в виде "+1". Эти заклинания добавляются ко всем дополнительным заклинаниям за высокую мудрость.
|
|
Таблица 3–7: Боги
Божество | Миро- воз. | Домены | Типичные Последователи |
Хиеронеус, Бог Доблести | ОД | Добро, Закон, Война | Паладины, воины, монахи |
Морадин, Бог Дварфов | ОД | Земля, Добро, Закон, Защита | Дварфы |
Йондалла, Богиня Полуросликов | ОД | Добро, Закон, Защита | Полурослики |
Элонна, Богиня Лесов | НД | Животные, Добро, Растения, Солнце | Эльфы, гномы, полуэльфы, полурослики, следопыты, друиды |
Гарл Глиттергольд, Бог Гномов | НД | Добро, Защита, Обман | Гномы |
Пелор, Бог Солнца | НД | Добро, Лечение, Сила, Солнце | Следопты, барды |
Кореллон Ларетиан, Бог Эльфов | ХД | Хаос, Добро, Защита, Война | Эльфы, полуэльфы, барды |
Корд, Бог Силы | ХД | Хаос, Добро, Удача, Сила | Воины, варвары, плуты, атлеты |
Ви Яс, Богиня Смерти и Магии | ОН | Смерть, Закон, Магия | Маги, некроманты, колдуны |
Св. Катберт, Бог Воздаяния | ОН | Разрушение, Закон, Защита, Сила | Воины, монахи, солдаты |
Боккоб, Бог Магии | Н | Знания, Магия, Обман | Маги, колдуны, мудрецы |
Фарлэнг, Бог Дорог | Н | Удача, Защита, Путешествия | Барды, авантюристы, купцы |
Обад-Хай, Бог Природы | Н | Воздух, Животные, Земля, Огонь, Растения, Вода | Друиды, варвары, следопыты |
Олидаммара, Бог Воров | ХН | Хаос, Удача, Обман | Плуты, барды, воры |
Хекстор, Бог Тирании | ОЗ | Разрушение, Зло, Закон, Война | Злые воины, монахи |
Нерулл, Бог Смерти | НЗ | Смерть, Зло, Обман | Злые некроманты, плуты |
Векна, Бог Тайн | НЗ | Зло, Знание, Магия | Злые маги, колдуны, плуты, шпионы |
Эритнул, Бог Убийств | ХЗ | Хаос, Зло, Обман, Война | Злые воины, варвары, плуты |
Груумш, Бог Орков | ХЗ | Хаос, Зло, Сила, Война | Полуорки, орки |
Друид
Ярость грозы, ласковая сила утреннего солнца, хитрость лисицы и сила медведя – все это и еще многое другое подвластно друиду. Сам же друид не мнит себя хозяином природы. Так говорить могут только городские жители, в жизни не видевшие леса. Друид получает свою силу не от подчинения природы, но от единения с ней. Для тех, кто вторгается в их священные рощи, кто ощутил на себе их гнев, это различие не существенно.
Приключения: Друид путешествует ради новых знаний, особенно о неизвестных ему животных, растениях и силах. Иногда вышестоящие друиды прибегают к их помощи. Также друиды могут призывать свою силу против тех, кто поднял руку на то, что они любят, чаще всего это древняя роща или нехоженная гора, а не какие-то люди. Хотя друиды и понимают, что природа может быть и страшной, и жестокой, но они не приемлют всего ненатурального – таких мутантов как бихолдеры и нежить вроде зомби или вампиров. Иногда друиды даже проводят рейды против таких существ, особенно если они вторглись на их территорию.
Характеристики: Друиды могут творить божественные заклинания точно так же, как жрецы, хотя они получают свои заклинания не от божеств, а от природы. Все их заклинания направлены на животных и природу. Вдобавок к заклинаниям друиды с опытом получают неограниченное количество магических сил, включая способность превращаться в животных.
Оружие и броня, которые может друид, ограничены не только тренировкой, но и его обетом. Друид может научиться владеть двуручным мечом, но его применение нарушит обет друида и он потеряет всю свою силу.
Друиды стараются не иметь при себе много обработанного металла, потому что это противоречит их стремлению к единению с девственно чистой природой.
Мировоззрение: Друиды, беря пример с полной безразличности природы, должны хотя бы отчасти быть бесстрастными. В принципе они должны быть если не истинно нейтральными, то хотя бы просто нейтральными. Как в природе содержится дихотомия красоты и уродства, добра и зла, жизни и смерти, так и два друида могут проповедовать разные и даже противоположные жизненные ценности (нейтрально добрый и нейтрально злой, к примеру), но все равно следовать древним традициям друидов.
|
|
Религия: Друиды чтят природу и получают магическую силу или прямиком от природы, или от природного божества. Они предпочтут мистическое духовное единение с природой преданности божественной сущности. До сих пор некоторые из них почитают или хотя бы уважают или Обад-Хая, бога природы, или Элонну, богиню лесов.
Происхождение: Хотя организация друидов и незаметна для большинства непосвященных, которые считают их одиночками, друиды являются частью общества, простирающегося на территории многих стран, не взирая на политические барьеры. Начинающих друидов посвящают в тайны посредством секретных ритуалов, которые не каждый может выдержать. Только после достижения определенного уровня друид может считаться самостоятельным.
Номинально каждый друид – член друидического общества, хотя многие из них настолько изолированы, что даже не видели никогда высокопоставленных друидов и не принимали участия в совместных собраниях. Вдобавок, все друиды считают себя братьями и сестрами. Но, как и дикие животные, иногда друиды состязаются или даже охотятся друг на друга.
Друид должен быть готов предоставить свои услуги более высокопоставленным друидам, но вправе ожидать за это соответствующего вознаграждения. Так же и простой друид вправе ожидать от более высокостоящих товарищей помощи за справедливую цену или услугу.
Друиды могут жить в маленьких городках, но большую часть времени они все равно будут проводить в местах, где не ступала нога человека. Друиды есть даже в больших городах, до горизонта окруженных возделанными полями, в маленьких, запущенных убежищах, которые они охраняют изо всех сил. В городах, стоящих у воды, друид может занять островок поблизости и обрести там желанное одиночество.
|
|
Расы: Чаще всего друидами бывают эльфы и гномы, из-за их близости к природе. Также часто друидами бывают люди и полуэльфы Также друиды обычны среди людей-дикарей. Очень редки друиды среди дварфов, полуросликов и полуорков.
Среди кровожадных гуманоидов число друидических обществ невелико, за исключением небольшого контингента злых друидов гноллей. Гнолльские друиды считаются у обычных друидов коллегами, хотя и не добрыми друзьями.
Взаимоотношение с Другими Классами: Друиды разделяют со следопытами и многими варварами почтение к природе и любовь к нетронутым землям. Друиды не любят паладинов из-за того, что те не видят реального мира за своими абстрактными идеями; они не могут понять упертых городских жителей, типичным представителем которых является плут; тайную магию они находят разрушительной и слегка тошнотворной. Тем не менее друиды не будут друидами, если они не смогут понять тех, кто от них отличается, пусть даже очень сильно.