Форм художественного образования

Характеристики АКАДЕМИЧЕСКИЕ ДОСУГОВЫЕ
Приоритетные цели Образовательные (знания, умения, навыки) и профориентационные (подготовка к поступлению на следующий уровень образования) Развивающие и профориентационные (развитие и диагностика общих и специальных склонностей, способностей, анализ соотношения этих качеств)
Содержание образования Стандартизованное, ориентированное на преемственность ступеней образования Гибкое, индивидуализированное с учетом своеобразия личности учеников и педагогов
Сроки обучения Стандартизированы Индивидуализированы
Формы контроля за результативностью образовательного процесса Зачеты, экзамены, защиты Выставки, концерты, фестивали, конкурсы
Формы фиксации результатов контроля Документ государственного образца, имеющий юридическую силу Стимулирующие: дипломы, грамоты, благодарности и т.п.

Задачи художественного образования и эстетического воспитания

На разных уровнях учебно-воспитательного процесса

Уровни: Задачи:
Базовый Формирование гармоничной креативной личности
Углублённый или предпрофессиональный Профессиональная ориентация
Профессиональный Подготовка к самостоятельному творчеству и/или деятельности в сфере артпедагогики

Проанализируйте:

- какого уровня художественное образование вы получили

……………………………………………………………………………

- на каком уровне художественно-образовательного процесса вы хотели бы работать

……………………………………………………………………………


Тема 2. Методологические основы теории и практики современного эстетического воспитания

ПЛАН

1. Ценности культуры как предмет педагогического анализа

2. Эстетические категории как объект восприятия и изучения в системе художественного образования

3. Функции искусства в социуме как объект теоретического и практического освоения воспитанниками

4. Своеобразие процессов художественно-образного и научного освоения мира

Система эстетического воспитания призвана обеспечивать инкультурацию личности, т.е. постижение воспитанниками ценностей культуры. Не стоит путать это явление с социализацией. В процессе социализации человек осваивает нормы поведения, характер деятельности в современном ему обществе. В процессе инкультурации осознает иерархию ценностей в том же обществе.

Рассмотрим аксиологические аспекты понятия культура.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: