Важнейшим принципом нал. системы должен быть приоритет произв-ва над интересами бюджета, однако наст. политика прав-ва постоянно «вытесняет» капиталы из произв. сектора и не позволяет развиваться норм. инвест. процессу. Сформировавшаяся система н\о блокирует важн. ист-к внутр. инвестиций - добавочный доход. В рез-те наблюд-ся пост. отток национ. капитал за рубеж и низкий встречный поток иностр. капитала.
Во всех развитых странах осн. стимулами и реформир-ю н\о явл-ся стремление превратить нал. систему в образец справедливости, простоты, эф-ти и поиски способов для снятия всех налог-х преград на пути эк. роста.
Создание благоприятных условий для повышения эф-ти произв-ва укрепления доходн. части бюджета реализуется в 3х направлениях:
1. Достижения стабильности и опред-ти нал. системы. Осн. способами реал-ии явл-ся:
- опред-е исчерп. перечня нал-в и сборов;
- установление предельных ставок регион. и местн. нал-в;
- отказ от практика применения в кач-ве объекта н\о выручки от реал-ии;
- сокращение числа налогов;
- устранение противоречий нал-го и иных видов зак-ва;
- выравнивание условий н\о засчет сокращения нал. льгот;
2. Касается фиск. стимулов и предусматривает след. меры:
- введение дифференциация акцизов на продукцию добывающих отраслей;
- введение рын. мех-ма н\о недвижимости:
- постепенное снижение нал. бремени на предпр., перенос частн. нал. нагрузки со сферы производства;
- применение агрегированного н\о субъектов малого бизнеса.
3. Третье направление нал. пол-ки нах-ся в области повышения собираемости нал-в:
- последовательный переход к исчисл-ю налогов по отгрузке;
- н\о у истока выплаты;
- введение мех-ма реального контроля дох-в физ. лиц.
- соверш-е методов банк. контроля дох-в физ. лиц.
- усиление контроля и ответственности за неполн. отражение в бух. отчетности операций по наличн. ден-му обращению.
- предоставление льгот лишь при условии полной уплаты нал-в в предыдущем году.
№7
Налоги и бюджетный процесс.
Суть н/о закл-ся в прям. изъятии гос-м опред. части ВВП в свою пользу для формир-я бюджета т.е. централ. фин-х рес-в.
Налоги и займы, два опр-х ист-ка процветания. При недостаточности налог. дох-в прибегают к прямым кредитам ин. гос-в, размещения ценных бумаг среди населения и выпуску спец. бумаг для зарубежных инвесторов.
В США налоги формируют 90% бюджета, в Германии – 80%, Японии – 75%.
Фед. бюджет РФ на 2003 г. сост. на 93,39% из налог. поступлений.






