Направление развития современной системы н/о

Важнейшим принципом нал. системы должен быть приоритет произв-ва над интересами бюджета, однако наст. политика прав-ва постоянно «вытесняет» капиталы из произв. сектора и не позволяет развиваться норм. инвест. процессу. Сформировавшаяся система н\о блокирует важн. ист-к внутр. инвестиций - добавочный доход. В рез-те наблюд-ся пост. отток национ. капитал за рубеж и низкий встречный поток иностр. капитала.

Во всех развитых странах осн. стимулами и реформир-ю н\о явл-ся стремление превратить нал. систему в образец справедливости, простоты, эф-ти и поиски способов для снятия всех налог-х преград на пути эк. роста.

Создание благоприятных условий для повышения эф-ти произв-ва укрепления доходн. части бюджета реализуется в 3х направлениях:

1. Достижения стабильности и опред-ти нал. системы. Осн. способами реал-ии явл-ся:

- опред-е исчерп. перечня нал-в и сборов;

- установление предельных ставок регион. и местн. нал-в;

- отказ от практика применения в кач-ве объекта н\о выручки от реал-ии;

- сокращение числа налогов;

- устранение противоречий нал-го и иных видов зак-ва;

- выравнивание условий н\о засчет сокращения нал. льгот;

2. Касается фиск. стимулов и предусматривает след. меры:

- введение дифференциация акцизов на продукцию добывающих отраслей;

- введение рын. мех-ма н\о недвижимости:

- постепенное снижение нал. бремени на предпр., перенос частн. нал. нагрузки со сферы производства;

- применение агрегированного н\о субъектов малого бизнеса.

3. Третье направление нал. пол-ки нах-ся в области повышения собираемости нал-в:

- последовательный переход к исчисл-ю налогов по отгрузке;

- н\о у истока выплаты;

- введение мех-ма реального контроля дох-в физ. лиц.

- соверш-е методов банк. контроля дох-в физ. лиц.

- усиление контроля и ответственности за неполн. отражение в бух. отчетности операций по наличн. ден-му обращению.

- предоставление льгот лишь при условии полной уплаты нал-в в предыдущем году.

№7

Налоги и бюджетный процесс.

Суть н/о закл-ся в прям. изъятии гос-м опред. части ВВП в свою пользу для формир-я бюджета т.е. централ. фин-х рес-в.

Налоги и займы, два опр-х ист-ка процветания. При недостаточности налог. дох-в прибегают к прямым кредитам ин. гос-в, размещения ценных бумаг среди населения и выпуску спец. бумаг для зарубежных инвесторов.

В США налоги формируют 90% бюджета, в Германии – 80%, Японии – 75%.

Фед. бюджет РФ на 2003 г. сост. на 93,39% из налог. поступлений.




double arrow
Сейчас читают про: