Рост фирмы может быть

a) Внешний рост за сёт слияния и поглощения других организаций

b) Внутренний рост. Т.е. расширение деятельности предприятия за счёт собственных возможностей (внутренних ресурсов).

· Стратегия ограниченного роста.

Когда показатели деятельности предприятия планируется уровнять на том же уровне что и показатели базового периода. Как правило, такую стратегию выбирают фирмы, устойчиво занимающие рыночную нишу. (Оборонительная)

· Стратегия сокращений.

a) Частичное сокращение деятельности предприятия (Отсечение лишнего)

b) Полная ликвидация предприятия

· Комбинирование стратегий.

Как правило, такую стратегию выбирают диверсифицированные предприятия (различные направления деятельности). Т.е. по каждому направлению деятельности фирма может выбрать свои стратегии. Выбор стратегии должен быть однозначным и определённым, так как для реализации стратегии будут задействованы все имеющиеся ресурсы.

  1. Формирование стратегических целей

Цель – планируемый результат.

Стратегические цели могут быть определены как в количественных, так и в качественных показателях.

Например: Занять долю рынка в 20% либо занять лидирующее положение по показателям качества товара (услуг).

a) Количество

b) Качество

c) Показатели

Как правило, фирмы планируют от 3 до 5 стратегических целей. Сюда могут включаться такие показатели как:

· Доля рынка

· Уровень прибыли

· Рентабельность предприятия

· Рынки сбыта

· Виды товаров и услуг, которые будет выпускать фирма.

реализации стратегии будут задействованы все имеющиеся ресурсы.

  1. Разработке тактического плана

В рамках тактического плана разрабатывается бюджетная политика предприятия и основные показатели по всем функциональным направлениям деятельности предприятия.

Бюджет – метод распределения ресурсов, охарактеризованных в количественной форме, для достижения целей, также представленных количественно.

Политика – общее руководство для действий и применения решений, которые облегчают достижение целей (на длительный период времени, высшими управляющими).

Кроме того, что устанавливаются цели для каждого структурного подразделения, также устанавливаются цели и задачи для каждой группы сотрудников (а иногда и индивидуальные цели). Такая система управления получила название в менеджменте «Управление по целям»

«Управление по целям» дает возможность установить приоритеты в деятельности предприятия и в распределении ресурсов.

  1. Оперативное планирование

Ежедневная работа по реализации, поставленной цели.

  1. Анализ и оценка реализации стратегии

Необходимо ответить на следующие вопросы:

a) Все ли возможности фирмы учтены при разработке и реализации стратегии;

b) Не появилось ли новых возможностей или угроз;

c) Как их можно использовать либо преодолеть;

d) Какие результаты получены на промежуточных этапах контроля;

e) В каком направлении продолжить стратегию на будущее.

Из этого следует, что Стратегическое планирование – непрерывный процесс определения курса развития предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: