«Осенняя сказка»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Ввести детей в осенние образы, показать красоту осенней природы.
2. Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества.
3. Упражнять в правильном исполнении дробного шага. Двигаться четко, в соответствии со строением музыкального произведения (фразы)
4. Развивать ритмичность, мелкую моторику.
5. Различать средства музыкальной выразительности, определять 3 части произведения. Эмоционально отзываться на нежный, лирический характер песни.
6. Почувствовать и воспроизвести в движении ритм качания, заложенный в стихотворении.
7. Побуждать детей придумывать движения, соответствующие характеру музыки.
8. Развивать физиологическое дыхание.
9. Развивать навык коллективного пения, петь выразительно, помогая плавным движением рук в соответствии с содержанием песни.
10. Учить импровизировать односложный музыкальный ответ на вопрос
11. Сочинять мелодии на металлофоне.
12. Ритмично выполнять притопы, кружение в паре согласовывать с характером музыки
13. Развивать координацию, прохождения между гимнастическими палками.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. м., «Прыжки» англ. н. м.
2. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Осень»
3. Слушание: «Журавли» Лившица
4. Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».
5. Двигательная импровизация Вальс «Осенний сон» Джойса
6. Упражнение «Подуем на листочки».
7. Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева-Буглая, «Осенняя песня» Морозовой, Песенное творчество: «Музыкальные ответы», «Урожайная» Филиппенко
8. Импровизация на металлофоне «Песня осеннего дождя».
9. Танец: «Пляска с притопами» р.н.м.
10. Упражнение «Мосточек».
Материал: оборудование для видео презентации, листочки на нитке, листочки на каждого ребенка, гимнастические палки.
Ход занятия:
М.р: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Осеннюю сказку».
Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. м.
1 ребенок показывает движения. Дети выполняют движения на месте, стоя в кругу, затем друг за другом, по кругу. Напомнить: «двигаемся по кругу с очень небольшим продвижением вперед».
«Прыжки» англ. н. м.
Выполняют упражнение в 2х шеренгах.
а/ прыгают дети 1й шеренги, 3шага все вместе,
б/ прыгают дети 2й шеренги, все вместе выполняют 3 высоких шага.
М.р: Давайте вспомним, какая бывает осень (беседа с детьми об осенней природе, погоде). А теперь послушайте «Осеннюю сказку».