Занятие №3 «почемучка в гостях у детей»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы. Углубить знания о высотном положении звука.
  2. Уточнить представления детей о назначении отдельных органов. Воспитать интерес к собственной личности.
  3. Развивать устойчивое слуховое внимание, упражнять детей в умении отвечать полно, используя в речи речь-доказательство.
  4. Активизировать словарь детей: орган слуха, пища, дыхательное горло.
  5. Вызывать эмоциональный отклик на музыку спокойного, плавного и веселого, плясового характера, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.
  6. Учить определять тембры музыкальных инструментов, передающие характер пьес. Развивать воображение.
  7. Учить передавать ласковый характер песни, вырабатывать напевное звучание.
  8. Учить выразительному исполнению движений. Воспринимать веселый, плясовой характер мелодии, различать контрастный характер вариаций, легко бегать, свободно ориентируясь в пространстве

Содержание занятия:

  1. Музыкально-дидактическая игра: «Птица и птенчики»
  2. Слушание «Марш» Тиличеевой, «Колыбельная» Гречанинова
  3. Игра на музыкальных инструментах «ДОЖДЬ»
  4. Пальчиковая игра «ДОМ»
  5. Игра «Угадай по запаху»
  6. Пение: «Баю-баю» Тиличеевой, «Осень» Кишко
  7. Упражнение «Марш» Ломовой
  8. Танец: «Пляска парами» лит. н. м.

Материал: музыкальные инструменты, книжка с картинками, дидактическое пособие: большая, маленькие птички, костюм Почемучки, овощи, фрукты для игры.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, здороваются с м.р. по–разному: как кошечки, медвежата, мышки и т. п. в разных темпах, на разной высоте.

Под музыку в зал вбегает Почемучка – воспитатель.

Почемучка: Здравствуйте, ребятки, меня все дети знают, и почему-то Почемучкой называют. А вы не знаете, почему?

М.р: Да потому, что ты всегда задаешь очень много вопросов, поэтому тебя и назвали Почемучка.

Почемучка: Ребята, можно я буду вам задавать свои вопросы? (Ответ детей)

М.р: Задавай, а мы попробуем тебе ответить.

Почемучка: (Смотрит на себя в зеркало) У меня 2 глаза, 2 уха, 2 руки, 2 ноги, а язык 1 и нос тоже один. А у вас тоже так?

М.р: Давайте, дети, и мы посмотрим на себя в зеркало (Дети рассматривают себя в зеркало, смотрят друг на друга, рассуждают).

Да, у каждого человека есть 2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 уха, 1 нос и 1 язык. Но Почемучка не знает, зачем нам нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, язык. Он пришёл к вам, чтобы вы ему объяснили для чего всё это нужно. И принёс с собой книжку и загадки. (Книжка – раскладушка, на каждой странице нарисована отгадка) Вот послушайте.

Двое глядят, двое слушают (глаза и уши, показ картинок) Ребята, ответьте Почемучке, для чего нужны уши. (Слушать)

Давайте «Послушаем звуки». Закройте глаза. Сейчас я хлопну в ладоши и вы будете слушать только те звуки, которые раздаются только в зале (переливание воды, разрывание бумаги) Что вы слышали? (ответы) Какой орган помогает человеку слышать? (Мы слышим ушами)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: