Зонды, электроды, грузы

Под зондом электрического каротажа понимается измерительное устройство, опускаемое в скважину, при проведении электрического каротажа, содержащее измерительные и токовые элетроды. Их число и расстояние между ними в многоэлектродном зонде определяются комплектом зондов, используемых при выпол­нении записей с комплексным скважинным прибором. Верхний конец многоэлектродного зонда соединяется с кабелем, нижний— вводится в глубинный прибор (прибор КСП или коробку БКЗ). Механическое и электрическое соединение зонда с кабелем осуществляется с помощью стандартных кабельных наконечников и зондовых головок, которые могут быть двух типов: для бронированных и небронированных кабелей.

Электроды изготавливаются из свинцового провода диаметром 5—6 мм с сердцевиной из стальных проволок, служащих для увеличения прочности. Свинец обеспечивает более устойчивую электродную разность потенциалов на контакте с промывочной жидкостью по сравнению с другими металлами (медь, латунь, железо).

Грузы подвешиваются к зонду или к легким глубинным приборам для обеспечения надежности их спуска в скважину. Применяют грузы свинцовые и чугунные, которые поддаются разрушению в случае оставления их на забое. Свинцовый груз представляет собой цилиндрическую болванку, внутри которой имеется каркас, выполненный из фасонного стержня или металлической трубы с отверстиями. Чугунные грузы состоят из фасонных колец, собранных на центральном стержне. Если при спуске кабеля в сква­жину одного груза окажется недостаточным, присоединяют несколько грузов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: