Компания продает продукцию всем дилерам без проведения какого-либо анализа их кредитоспособности. Условия предоставления кредита «нетто 30 дней», а средний период взыскания составляет 45 дней, что приносит вполне удовлетворительные результаты. Однако в компании озабочены увеличением процента безнадежных долгов из числа новых заказов. Руководство уверено, что, запросив у местного и регионального агентств по предоставлению кредитной информации необходимые данные, можно будет классифицировать новые заказы по трем категориям риска.
Анализ прошлого опыта работы компании дал следующие результаты: | Категория заказа | ||
Низкая степень риска | Средняя степень риска | Высокая степень риска | |
Потери по безнадежным долгам | 4% | 6% | 25% |
Процент данной категории к общему объему заказов | 35% | 50% | 15% |
Затраты на производство, транспортировку и издержки по хранению товарно-материальных запасов составляют 80% от объема продаж. Затраты на получение кредитной информации и ее оценку равняются $3 на один заказ. Общая сумма заказов $200 000, средний размер заказа $50. К удивлению аналитиков, никакой видимой связи между категорией риска и периодом взыскания по счетам дебиторов не наблюдается; средний показатель для всех трех групп составляет около 45 дней. На основе этих данных определить, следует ли компании заниматься сбором кредитной информации о новых клиентах вместо того, чтобы продавать продукцию в кредит всем желающим без какого-либо анализа.
Решение:
Сумма заказов:
200000 * 0,35 = 70000$
20000 * 0,5 = 100000$
200000 * 0,15 = 30000$
Безнадежные долги:
70000 * 0,04 = 2800$
100000 * 0,06 = 6000$
30000 * 0,25 = 7500$
Категория заказа | |||
Низкая степень риска | Средняя степень риска | Высокая степень риска | |
Общая сумма заказов, $ | |||
Безнадежные долги, $ |
Чтобы сэкономить 7800$ на потерях по безнадежным долгам путем идентификации новых долгов, принадлежащих к категории высокого риска, компании необходимо затратить:
(200000/50)*3 = 12000$. Таким образом, ей не следует предпринимать кредитного анализа новых заказов.