Методические указания. 1. Цели участников Парижской мирной конференции

ТЕМА 1: ВЕРСАЛЬСКО-ВАШИНГТОНСКАЯ СИСТЕМА

(2 часа)

Занятие 1

1. Цели участников Парижской мирной конференции.

2. Основные положения Версальского мирного договора.

3. Колониальный вопрос на Версальской конференции.

4. Цели и задачи созыва Вашингтонской конференции.

5. Анализ основных документов Вашингтонской конференции и их оценка.

6.Общая оценка Версальско-Вашингтонской системы (в плане исторической перспективы).

Источники

· Версальский мирный договор. М., 1925.

· Ллойд Джордж. Правда о мирных договорах. М., 1967. Тт. 1-2.

· Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Под ред. З.М. Черниловского. М., 1996.

· Стегарь С.А. Практикум по новейшей истории. Вып 1. М., 1980. с. 80-104.

· Хрестоматия по новейшей истории. Т. 1. М., 1960.

Литератур а

· Язьков Е.Ф. История стран Европы и Америки в новейшее время. 1918-1945. М., 1998.

· История дипломатии Т.3. М., 1965.

· История международных отношений и внешней политики СССР. 1917 - 1939. Т. 1. М., 1986.

· История США. Т.3. М., 1985. С. 78 - 89.

· Киссинждер Г. Дипломатия. М., 1997.

· Фрейд З., Буллит У. Томас Вудро Вильсон: Двадцать восьмой президент. Психологическое исследование. М., 1992.

Методические указания.

Данная тема открывает цикл семинарских занятий по новейшей истории Запада. Студенты должны раскрыть основное содержание международных отношений после первой мировой войны, используя сведения источников и литературы.

Цель занятия - дать оценку Версальско-Вашингтонской системе международных отношений с точки зрения исторической перспективы, что предполагает детальный анализ документов Парижской и Вашингтонской конференций, определение позиций ведущих стран-участников и связанных с ними основных направлений дипломатической борьбы.

При формулировании общей оценки Версальско-Вашингтонской системы рекомендуется особо обратить внимание на отношение каждой страны-участницы к содержанию договоров и выявить новые уровни противоречий, порожденных этой системой международных отношений.

ТЕМА 2: РЕВОЛЮЦИЯ 1918-19 гг. в ГЕРМАНИИ

(4 часа)

Занятие 1

1. Социально- экономическая и политическая ситуация в Германии после первой мировой войны. Назревание революционного кризиса.

2. Движущие силы, противоречия и трудности Ноябрьской революции.

Занятие 2

1.Образование Советских республик в Германии и их оценка.

2. Итоги революции, ее характер и значение для дальнейшего социально-экономического и политического развития Германии.

Источники

Стегарь С.А. Практикум по новейшей истории (1917 – 1945 гг.). М., 1980.

Хрестоматия по новейшей истории. М., 1960. Т. 1. С. 270 - 194.

Литература

Ватлин А.Ю. Германия в ХХ веке. М., 2002.

Драбкин Я.С. Ноябрьская революция в Германии. М., 1967.

Драбкин Я.С. Возникновение Веймарской республики. М., 1979.

Драбкин Я.С. Проблемы и легенды в историографии германской революции 1919 г. М., 1980.

Германская история в новое и новейшее время. М., 1980.

Ноябрьская революция в Германии: Сб. статей и материалов. М., 1998.

Об оценке революции 1918-1919 гг. в Германии // Новая и новейшая история. 1989. № 6.

Методические указания

Революция в Германии отличается сложным характером и многовекторной направленностью. Необходимо тщательно изучить программы и политику различных политических сил, определить их цели и степень реализации, выявить особенности революционного процесса в послевоенной Германии.

Анализу также подлежат причины поражения революции, ее итоги для дальнейшего социально-экономического и политического развития Германии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: