Кризис, вывод

ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА социологии — напрвление научной социологичексой деятельности теоретических и преимущественно эмпирических исследователей, сотрудничавших на кафедре соц-ии чикагского университета в период м/у 1892 -1935г.ЧШ формировалась на базе первого в мире социол. факультета, возглавляемого Смоллом (1892). В основном ориентир-сь на осмысление конкрет жизнедеят-ти людей. Осн. отличительными чертами Ч. ш. явл. прежде всего органичное соединение эмпирических исследований с теоретическими обобщениями; выдвижение гипотез в рамках единой организованной и направленной на конкретные практические цели программы.

Подготовительный период в развитии ЧШ (1892— 1915) связан с деятельностью в Чикагском ун-те т. наз, “большой четверки” — Смолла, Дж. Винсента, Ч. Хендерсона, Томаса. В этот период ЧШ. не имела единой исследовательской программы и четкой теоретической направленности.

1895 г. первый в мире социологический журнал («American Journal of Sociology»);

1905 г. Американское социологическое общество (впоследствии Американская социологическая ассоциация).

В 1894 г. А. Смолл и Дж. Винсент издали первый учебник по социологии в виде небольшой по объему брошюры.

подготовка социолого профессионалов;

исследования посвящались конкретным проблемам жизни и города.

Вывод: На подготовительном этапе удалось решить проблему институционализации социологии в США. Так, уже в самом начале XX в. курс социологии преподавался в 169 университетах и колледжах страны. Начали активно проводиться эмпирические исследования и пропагандироваться их результаты.

Этап активного функционирования(1916—1935), Р. Парк и Э. Бёрджесс постарались сформулировать центральные, принципиальные положения, касающиеся развития социологии и конкретных эмпирических исследований. Этап включает в себя проведение значительного кол-ва исследований, публикацию десятков крупных pa6от, расширяющееся влияние на социологический мир в США и Европе.

Вывод: Сформировалась единая исследовательская стратегия, были сформулированы принципы эмпирической социологии. Одним из центральных среди них стало признание необходимости разработки для каждого исследования своей особой программы — с целями, задачами, гипотезами, четко сформулированными объектом и предметом изучения. наибольшие достижения Чикагской школы связаны с исследованием целого ряда актуальных для того времени социальных проблем.

У. Томас и Ф. Знанецкий «Польский крестьянин в Европе и Америке» (1918—1920). Речь идет о польской крестьянской эмиграции в США в начале XX в. и о сравнительном описании (анализе) положения польских крестьян, оставшихся в своей стране и переехавших на новое место жительства. Использование методов эмпирического конкретно-социологического исследования, главный изучения личных документов, использовались также данные польских архивов, материалы прессы, документы американских социальных агентств по миграции, так называемые «глубокие» интервью. Работа отличается практическим и прикладным характером выводов и заключений авторов, направленных на оптимизацию возникающих социальных процессов, связанных с миграцией и адаптацией отдельных социальных общностей к новым условиям жизни, преодоление конфликтов (либо их недопущение) в связи с указанными явлениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: