Порядок работы с источниками и литературой. Работа с источниками и литературой должна начинаться ещё в процессе выбора темы

Работа с источниками и литературой должна начинаться ещё в процессе выбора темы. Студент, как правило, подбирает требуемую литературу самостоятельно.

При работе с источниками в первую очередь изучаются законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и другие нормативные правовые акты.

Затем изучается научная и специальная литература по проблемам исследования, изданная в России и за рубежом. При наличии нескольких изданий по определенной проблеме избирается более позднее (примерно за последние 3-5 лет до написания ВКР), отражающее сложившуюся точку зрения (Приложение №6).

Завершающей стадией является ознакомление с официальными материалами статистики как документальной основой анализа и сопоставления данных по теме исследования.

Работая с документами, наиболее часто используют такие записи о прочитанном, как выписки, тезисы, резюме.

Выписки – это дословное воспроизведение того или иного отрывка изучаемого документа, содержащего наиболее важные, значимые факты, мысли автора или краткое изложение таких мест. Выписки целесообразно делать на одной стороне листа, что в большинстве случаев облегчает группировку и обработку материала. При этом следует точно указывать выходные данные источников и литературы, откуда сделаны выписки.

Тезисы – сжатое изложение основных мыслей изучаемого произведения. Их особенность – утвердительный характер. В переводе с греческого «тезо» значит «утверждаю» [6, с. 39]. В данных записях сосредоточено наиболее важное из текста, выводы и обобщения. Часть тезисов может быть записана в виде цитат. Данный прием применяют для сравнения разных точек зрения.

Резюме – сжатое изложение основных положений, выводов либо научного произведения, происходит от французского глагола «rezumer» - излагать вкратце. Резюме характеризует выводы, главные итоги, содержащиеся в данном фрагменте.

Широта и полнота изучения источников и литературы, умение выделить необходимое, главное, сопоставление и анализ различных фактических и статистических данных, сравнение данных, характеризующих развитие российской и зарубежной управленческой практики – важнейший показатель навыков работы с литературой и качества исследований студента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: