Цели и задачи курсового проектирования

В процессе обучения в ВУЗе каждый студент выполняет курсовой проект или курсовую работу. Курсовое проектирование является основным и обязательным видом самостоятельной работы студента.

Курсовое проектирование выполняется с целью формирования у студентов необходимых компетенций, которые предусмотрены при изучении дисциплины «Сбор и подготовка скважинной продукции», а именно, должен:

знать:

- условия образования, свойства и методы разрушения водонефтяных эмульсий (ПК-1);

- физико-химические основы процессов сбора и подготовки продукции скважин (ПК-1);

- принципы работы и устройства основного промыслового оборудования для подготовки нефти, газа и воды (ПК-1);

- принципы работы и устройства установок для измерения скважинной и товарной продукции (ПК-1);

- технологии и технологические схемы процессов подготовки нефти, газа и воды (ПК-1);

- причины осложнений при сборе и подготовке скважинной продукции и способы предупреждения и борьбы с ними (ПК-1);

- требования к качеству продукции нефтяного и газового промысла (ПК-1)

уметь:

- применять знания о составе и свойствах скважинной продукции, о физической сущности процессов сбора и подготовки продукции и о принципах работы и устройстве основного оборудования при осуществлении и корректировке технологических процессов при сборе и подготовке продукции скважин (ПК-6, 7);

- выбирать технологии подготовки продукции скважин (ПК-6, 10);

- проводить расчеты процессов подготовки и оборудования (ПК-6);

- выбирать способы предупреждения и борьбы с осложнениями при сборе и подготовке продукции скважин (ПК-6);

- выбирать и применять моделирующие программы для расчета и анализа процессов сбора и подготовки продукции скважин (ПК-20)

- владеть:

- методами расчета физико-химических свойств и фазового равновесия нефтегазоводяных смесей (ПК-2, 4, 19);

- основами гидравлического расчета нефте- и газопроводов (ПК-2, 4, 19);

- методикой определения типа пластовой воды и оценки ее коррозионной агрессивности (ПК-2, 4, 19);

- методикой прогнозирования зоны выпадения солей, гидратов и парафинов в системах сбора (ПК-2, 4, 19);

- основными приемами работы на моделирующем программном комплексе (ПК-18, 20).

В связи с чем задачи курсового проектирования заключаются в следующем:

- закрепление и углубление теоретических и практических знаний, полученных студентами во время лекционных, практических, лабораторных занятий и прохождения производственной практики;

- приобретение навыков самостоятельной работы по приложению теоретических знаний к решению конкретных инженерных задач, связанных с выбором оборудования и обоснования технологических процессов;

- овладение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала

- составление алгоритма расчета решения задач, связанных со сбором и подготовкой скважинной продукции;

- использование стандартных прикладных программ;

- приобретение и закрепление навыков пользования справочной, специальной научной литературой, руководящими документами газовой отрасли, ГОСТами, ОСТами, ТУ, РД и др.;

- поиск оптимального решения при выборе оборудования для сбора и подготовки скважинной продукции и обосновании технологических процессов;

- отработка навыков выполнения технологических схем и чертежей оборудования в соответствии с требованиями действующих стандартов

- подготовка студента к будущей работе над дипломным проектом;

- обучение ясности и четкости письменного и устного изложения результатов выполненной работы.

В курсовом проекте студент должен показать:

- прочные теоретические знания по избранной теме и проблемное изложение теоретического материала;

- умение изучать и обобщать литературные источники, материалы предприятий и организаций, решать практические задачи, делать выводы и предложения;

- навыки проведения анализа и расчетов, экспериментирования и владения современной вычислительной техникой;

- умение грамотно применять методы оценки технологической эффективности предлагаемых мероприятий.

Общими требованиями к курсовому проекту являются:

- целевая направленность;

- четкость построения;

- логическая последовательность изложения материала;

- глубина исследования и полнота освещения вопросов;

- убедительность аргументаций;

- краткость и точность формулировок;

- конкретность изложения результатов работы;

- доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;

- грамотное оформление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: