В процессе обучения в ВУЗе каждый студент выполняет курсовой проект или курсовую работу. Курсовое проектирование является основным и обязательным видом самостоятельной работы студента.
Курсовое проектирование выполняется с целью формирования у студентов необходимых компетенций, которые предусмотрены при изучении дисциплины «Сбор и подготовка скважинной продукции», а именно, должен:
знать:
- условия образования, свойства и методы разрушения водонефтяных эмульсий (ПК-1);
- физико-химические основы процессов сбора и подготовки продукции скважин (ПК-1);
- принципы работы и устройства основного промыслового оборудования для подготовки нефти, газа и воды (ПК-1);
- принципы работы и устройства установок для измерения скважинной и товарной продукции (ПК-1);
- технологии и технологические схемы процессов подготовки нефти, газа и воды (ПК-1);
- причины осложнений при сборе и подготовке скважинной продукции и способы предупреждения и борьбы с ними (ПК-1);
- требования к качеству продукции нефтяного и газового промысла (ПК-1)
уметь:
- применять знания о составе и свойствах скважинной продукции, о физической сущности процессов сбора и подготовки продукции и о принципах работы и устройстве основного оборудования при осуществлении и корректировке технологических процессов при сборе и подготовке продукции скважин (ПК-6, 7);
- выбирать технологии подготовки продукции скважин (ПК-6, 10);
- проводить расчеты процессов подготовки и оборудования (ПК-6);
- выбирать способы предупреждения и борьбы с осложнениями при сборе и подготовке продукции скважин (ПК-6);
- выбирать и применять моделирующие программы для расчета и анализа процессов сбора и подготовки продукции скважин (ПК-20)
- владеть:
- методами расчета физико-химических свойств и фазового равновесия нефтегазоводяных смесей (ПК-2, 4, 19);
- основами гидравлического расчета нефте- и газопроводов (ПК-2, 4, 19);
- методикой определения типа пластовой воды и оценки ее коррозионной агрессивности (ПК-2, 4, 19);
- методикой прогнозирования зоны выпадения солей, гидратов и парафинов в системах сбора (ПК-2, 4, 19);
- основными приемами работы на моделирующем программном комплексе (ПК-18, 20).
В связи с чем задачи курсового проектирования заключаются в следующем:
- закрепление и углубление теоретических и практических знаний, полученных студентами во время лекционных, практических, лабораторных занятий и прохождения производственной практики;
- приобретение навыков самостоятельной работы по приложению теоретических знаний к решению конкретных инженерных задач, связанных с выбором оборудования и обоснования технологических процессов;
- овладение методикой исследования, обобщения и логического изложения материала
- составление алгоритма расчета решения задач, связанных со сбором и подготовкой скважинной продукции;
- использование стандартных прикладных программ;
- приобретение и закрепление навыков пользования справочной, специальной научной литературой, руководящими документами газовой отрасли, ГОСТами, ОСТами, ТУ, РД и др.;
- поиск оптимального решения при выборе оборудования для сбора и подготовки скважинной продукции и обосновании технологических процессов;
- отработка навыков выполнения технологических схем и чертежей оборудования в соответствии с требованиями действующих стандартов
- подготовка студента к будущей работе над дипломным проектом;
- обучение ясности и четкости письменного и устного изложения результатов выполненной работы.
В курсовом проекте студент должен показать:
- прочные теоретические знания по избранной теме и проблемное изложение теоретического материала;
- умение изучать и обобщать литературные источники, материалы предприятий и организаций, решать практические задачи, делать выводы и предложения;
- навыки проведения анализа и расчетов, экспериментирования и владения современной вычислительной техникой;
- умение грамотно применять методы оценки технологической эффективности предлагаемых мероприятий.
Общими требованиями к курсовому проекту являются:
- целевая направленность;
- четкость построения;
- логическая последовательность изложения материала;
- глубина исследования и полнота освещения вопросов;
- убедительность аргументаций;
- краткость и точность формулировок;
- конкретность изложения результатов работы;
- доказательность выводов и обоснованность рекомендаций;
- грамотное оформление.