Массовая культура появилась в середине ХХ в., когда СМИ (радио печать, телевидение) проникли в большинство стран мира и стали доступны представителям всех социальных слоев. Термин "массовая культура" впервые был введен немецким философом М. Хоркхаймером в 1941 г. И американским ученым Д. Макдональдом в 1944 г.
Массовая культура может быть интернациональной и национальной. У нее самая широкая аудитория и она является авторской. Эстрадная музыка понятна и доступна всем возрастам всем слоям населения независимо от уровня образования, т.к. массовая культура удовлетворяет сиюминутные запросы людей.
Поэтому образцы ее (шлягеры) быстро теряют актуальность, устаревают и выходят из моды. Этого не происходит с произведениями элитарной и народной культуры.
Массовая культура — это состояние, а еще точнее, культурная ситуация, соответствующая определенной форме социального устройства, когда появляется массовое сознание. Масса и массовое сознание связаны и не существуют изолированно друг от друга. Народ, толпа, крестьяне, этнос, пролетарии, широкие городские «низы», любая другая до новоевропейская историческая общность и, соответственно, говорить, думать, ощущать, реагировать в конкретных случаях. Целью масс культуры является не столько заполнение досуга и снятия напряжения у человека индустриального и постиндустриального общества, сколько стимулирование потребительского сознания у реципиента (зрителя, слушателя, читателя), что формирует особый тип - пассивного, некритического восприятия этой культуры у человека. Это создает личность, которая легко поддается манипулированию.
Формируемое масс культурой массовое сознание многообразно в проявлении. Оно отличается консервативностью, инертностью, ограниченностью, имеет специфические средства выражения. Масс культура ориентируется не на реалистические образы, а на искусственно создаваемые образы (имидж) и стереотипы, где главное - формула. Такая ситуация стимулирует идолопоклонство.
Массовая культура породила феномен потребительского общества, в котором отсутствуют духовные ценности.
Вопрос 3 План рассказа о Куликовской битве
1. Предыстория - битва с татарами на реке Воже.
2. хан Мамай и князь Дмитрий Иванович собирают воинов
3. Князя Дмитрия благословляет Сергий Радонежский.
4. войска прибыли на берег Непрядвы-приток Дона.
5. расстановка войска, князь Дмитрий простым воином уходит в передовой полк
6. Начало битвы - бой Пересвета и Челубея.
7. Татары теснят наших. Левое крыло воинства смято...
8. Засадный полк бросается в бой.
9. Победа русских. Гибель Мамая.
10. значение битвы