Основные признаки дизайна

Это новационность, наличие прототипов,

оптимизация композиции, наличие эстетических качеств и др.

1). Является его новационность. Само создание любых функциональных структур есть новаторство и введение в мир нового объекта, многие изделия дизайна до сих пор считаются изобретениями. Например, паровоз, автомобиль, трамвай и т.д. Именно наличие уже существующих образцов (прототипов) позволяет отличить дизайнерскую деятельность от изобретений (эвристики).

2). Наличие прототипов объектов дизайна, необходимое на любой стадии

дизайнерского проектирования, является еще одним важным признаком дизайна.

3). Дизайн новаторская деятельность основанная на новом, оригинальном соединении прототипов. Процесс такого соединения сопровождается реализацией каких то замыслов, достижением определенной поставленной заранее цели. Дизайн есть деятельность целенаправленная. Целеполагание в дизайне сближает его с конструированием, где цель бывает обычно наиболее четко очерчена и выступает даже в виде программы.

4). Компоновка в виде композиционного объединения, технологического сплава, конструктивного соединения, сращения, взаимопроникновения и т.д. всегда является необходимым и ведущим признаком и методом дизайна. Без компоновки не может быть дизайна. Нужно только помнить при этом о внутренной иерархичности дизайна – какой-то один объект или же его функция всегда являются ведущим в конечном продукте дизайна. Все остальные операции по компоновке подчинены выявлению, усилению, оптимизации осуществления этой главной функции или улучшению основного объекта.

5). Эстетические качества конечного результата дизайнерской деятельности являются наиболее наглядными проявлениями компоновочной сути дизайна. Продукт дизайна всегда обладает качеством красоты, как чисто визуальной, так и красоты идеи или замысла, положенного в основу проекта. Красота изначальный признак и свойство дизайна по определению, ибо дизайн соединяет материально-технические качества объекта и принципом эстетической ценности. Стало быть, категория красоты в дизайне достаточно широка и всеобъемлющая, и признак ее вторичности действует лишь в некоторых сферах дизайна, а не повсеместно.

6).Компоновка. При помощи компоновки, которая часто выступает в виде художественной композиции, решаются конкретные цели дизайнерского замысла. Однако эти конкретные цели есть в тоже время воплощение более общей и фундаментальной цели всего дизайна, как рода деятельности – сделать объект дизайнерской проработки более удобным, более полезным для человека или группы людей.

7). Результаты дизайнерской деятельности всегда дают эффект. Эффект может быть экономическим или психологическим, временным, пространственным или еще каким-либо.

8) Связь дизайна с технологией - связь-зависимость. Только передовая технология обеспечивает качественный полноценный дизайн, особенно на заключительных стадиях отделки вещи придания ей «товарного вида».

Поэтому, стремясь к качественности и эффективности, дизайн все время стимулирует развитие технологии, поиски ее совершенствования и оптимизации.

9). Зависимость дизайна от уровня технологии. приводит к тому, что дизайн всегда требует предварительного вложения денег.

10). Результаты дизайнерской деятельности неразрывно связаны с социальными последствиями. Каждый реализованный дизайнерский замысел, входя в окружающую нас действительность, привносит в нее какие-то социальные изменения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: