Введение. Федеральное государственное казенное образовательное учреждение

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Академия генеральной прокуратуры

Российской федерации»

Крымский юридический институт (филиал)

Кафедра уголовно-правовых дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Н.Н.Колюка

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС»

Направление подготовки Юриспруденция 030900.62

(квалификация (степень) «БАКАЛАВР»

Для студентов 3 курса (очной) формы обучения

Симферополь

Автор:

Тюнин В.А., кандидат юридических наук, заведующий кафедрой прокурорского надзора и участия прокуроров в рассмотрении уголовных, гражданских и арбитражных дел Крымского юридического института (филиала) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации

Одобрено: кафедрой уголовно-правовых дисциплин Крымского юридического института (филиала) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации

(протокол № _1__ от «_15_» _декабря_ 2014 г.).

ВВЕДЕНИЕ

Уголовный процесс - одна из учебных дисциплин уголовно-правового цикла, изучение которой является необходимым условием профессиональной подготовки юристов.

В ходе преподавания и самостоятельного изучения уголовного процесса на основе сочетания аудиторных занятий и самостоятельных форм обучения студентами достигаются следующие цели:

- образовательная - усвоение теоретических положений, принципов уголовно-процессуального права, особенностей правового регулирования деятельности суда, правоохранительных органов и граждан в сфере уголовного судопроизводства; применение в уголовной процедуре международных норм и стандартов;

- практическая - умение уяснить смысл и содержание норм уголовно-процессуального права; умение применять их к конкретным уголовно-процессуальным отношениям и действиям; составлять процессуальные документы, сопутствующие уголовно-процессуальной деятельности; приобрести практические навыки выполнения процессуальных действий и принимать процессуальные решения на различных стадиях уголовного судопроизводства;

- воспитательная - формирование правового мировоззрения будущих судей, работников правоохранительных органов в соответствии с конституционными принципами судопроизводства, основами правовой теории и практики, нравственными и этическими началами уголовного процесса.

В результате изучения курса студенты должны знать:

- понятие, систему и задачи уголовно-процессуального права;

- назначение уголовно-процессуального законодательства и общие тенденции его развития; конституционные и иные принципы уголовного процесса;

- сущность состязательного начала в уголовном судопроизводстве;

- систему и структуру норм уголовно-процессуального законодательства и особенности их толкования и применения в практической деятельности;

- международные акты, регулирующие вопросы защиты прав и свобод граждан при производстве по уголовным делам;

- общую характеристику типов (форм) производства по уголовным делам (история и современное состояние);

- понятие и сущность уголовно-процессуальной деятельности, ее отличия от оперативно-розыскной и иных видов деятельности правоохранительных органов, не урегулированных уголовно-процессуальным законом;

- особенности осуществления процессуальных действий в условиях состязательности функций обвинения, защиты и разрешения дела;

- особенности построения уголовного процесса: роль и значение каждой его стадии для достижения задач уголовного судопроизводства, особенности полномочий участников процесса на каждой стадии уголовного судопроизводства;

- научные основы теории доказательств, сущность и цели доказывания по уголовным делам в условиях состязательности; понятие доказательства, виды доказательств и их свойства; критерии допустимости доказательств, предмет и пределы доказывания; полномочия участников процесса в доказывании и их особенности в традиционном судопроизводстве и суде присяжных;

- нормы уголовно-процессуального законодательства, регламентирующие условия и порядок защиты прав и свобод личности на различных этапах судопроизводства;

- порядок обжалования решений и действий органов предварительного следствия и суда, процедуру рассмотрения и разрешения жалоб в вышестоящих судах;

- специфику особого порядка уголовного судопроизводства по отдельным категориям уголовных дел;

- вопросы международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства.

Студенты должны быть ознакомлены с:

- законодательными актами и иными документами и рекомендациями, направленными на обеспечение уголовного судопроизводства;

- постановлениями Конституционного Суда РФ и постановлениями Пленума Верховного Суда РФ;

- общепризнанными принципами и нормами международного права;

- практикой процессуальной деятельности судов всех уровней и органов, осуществляющих предварительное расследование.

Студенты должны уметь:

- проводить следственные и судебные действия;

- составлять процессуальные документы по уголовному делу;

- участвовать в дискуссиях и прениях сторон по проблемам судебного разбирательства;

- разрешать процессуальные задачи-ситуации;

- формулировать промежуточные и итоговые решения по уголовному делу;

- составлять итоговые процессуальные акты по уголовному делу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: