Расстановка НПС с округлением числа станций в меньшую сторону

Т.к. число станций меньше требуемого (примем число станций равное трем), то напор, развиваемый ими не достаточен. Чтобы избежать снижения производительности, нужно уменьшить гидравлическое сопротивление линейной части, путем сооружения лупинга. Предварительно нужно определить гидравлический уклон лупинга iл и построить треугольник гидравлических уклонов в масштабе основного чертежа.

Основание треугольника берется равным AF = 100 км, BF = h = i ·105 и BE = hл = iл ·105 (рис.6.6. а)

Рис. 6.6. Расстановка НПС с округлением в меньшую сторонучисла станций.

В масштабе высот профиля отложим подпор и суммарный напор станций, аналогично вышеизложенному. Получим точку М. От конечной точки трассы откладываем величину Нк, получим точку D. Из точки D проводим линию гидравлического уклона i. Из точки М проводим линию гидравлического уклона лупинга iл и также линию i. Все линии гидравлических уклонов, полученного параллеграмма MNDC, соответственно параллельны линиям треугольника уклонов. Далее сравниваем проекцию MN с аналитической длиной лупинга, найденной по (6.25.).

Если сходимость удовлетворительная, то значит параллелограмм МNDC построен правильно. Затем из точек 2 и 1, как из вершин строим параллелограммы со сторонами параллельными первому, но не «закрываем» их. Линии пересечения сторон полученных параллелограммов с линией подпора будут определять зоны возможного расположения НПС – ab и cd. Лупинги лучше располагать в конце перегона. С точки зрения надежности это оправдано тем, что к концу перегона давление становится меньше и следовательно меньше вероятность аварии. По этой же причине не имеет смысла строить весь лупинг на одном перегоне. В данном случае целесообразно устроить два лупинга на первом и третьим перегоне, длины которых в сумме должны составить

x1 + x3 = xл.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: