double arrow

Мировые суды

К числу полугосударственных и полуобщественных судебных органов мы бы отнесли мировые суды, потому что в ряде стран мировой судья может даже не быть юристом. Это просто уважаемый человек, который рассматривает не очень большие конфликты и проблемы. В некоторых странах, например, мировые судьи даже работают на общественных началах. Иногда это отставные судьи, пенсионеры. В некоторых странах это профессиональные судьи, но их решения не являются частью государственной системы правосудия, потому что к ним можно обращаться, если обе стороны согласны на это. Больше всего такие суды похожи на третейские суды, хотя в разных странах бывает по-разному. В некоторых странах это вполне обязательный суд, который рассматривает малозначительные дела.

Судебные процедуры

Отметим, что любой суд, если он называется таковым, обязан действовать и действует по определенным правилам и соблюдает определенные процедуры. Судебные дела рассматриваются открыто, гласно, публично. В конце рассмотрения дела выносится решение, которое оформляется в письменном виде. Копии этого решения предоставляются либо стороне, которая была осуждена, либо, если был спор, – двум сторонам. Любой суд – это определенная процедура, это применение закона (писаного или неписаного), это определенное место в системе ветвей власти, определенный авторитет и традиция.

Важнейший принцип деятельности любого суда – независимость суда. Большинство конституций стран мира, не записывая какие-то иные принципы, как правило фиксирует принцип независимости суда.

Глава 10. Местная власть

Понятие местного самоуправления и управления. Правовое регулирование местного самоуправления

И управления

Термины "местное самоуправление" и "управление", хотя это совсем не одно и то же, не всегда различаются друг от друга. Надо знать, что местное самоуправление характеризуется главным признаком – выборностью. Органы местного самоуправления – это те органы, которые избираются непосредственно гражданами.

Местное управление – это органы, назначаемые центральной властью. В этом их главное отличие: самоуправление – избираемые органы, управление – назначаемые. Однако справедливо отмечается, что выборность – не единственное свойство и качество органов местного самоуправления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: