double arrow

Часть II. Глава 2. Принятие управленческих решений. б) формулировка ограничений и критериев для принятия решений,


б) формулировка ограничений и критериев для принятия решений,

в) выявление альтернатив,

г) окончательный выбор

Правы те, кто считает, что поставить проблему — значаит наполовину решить ее Диагноз проблемы представляет собой процедуру в несколько этапов с принятием промежуточных решений

Для принятия решения каждому руководителю требуется необходимая релевантная (относящаяся к делу) информация, являющаяся основой решения /10/

Любой руководитель часто сталкивается с фактом, что информация по тем или иным причинам искажается К числу факторов, искажающих информацию, можно отнести психологические факторы, например, личностные особенности, мотивационные образования и др К тому же сам факт наличия проблемы вызывает нервно-психическую напряженность и порождает стрессы, которые сами по себе усиливают искажение восприятия информации

При оценке проблемы, т е ее диагностировании, руководитель должен четко представлять, как он воспользуется информацией, которой он располагает

Для того чтобы можно было выявить возможные альтернативы решения, руководитель обязан определить обстоятельства, которые препятствуют принятию решения К числу общих ограничений в принятии решений относятся неадекватность средств, недостаток кадров, потребность в новой технологии, отсутствие сырья, существующие законы и т п Очень важным ограничителем всех управленческих решений является сужение полномочий различных членов организации




Следующим этапом в принятии решений является формулирование набора альтернативных решений. Как показывает управленческая практика, слишком большое количество альтернатив вызывает только путаницу. Поэтому руководитель просматривает лишь часть возможных альтернатив решения /10/

Как отмечают американские специалисты по менеджменту, принимается обычно такая альтернатива, которая соответствует определенному стандарту Под стандартами в этом случае понимается некоторое приемлемое число критериев

При выборе решения руководитель определяет достоинства и недостатки каждой альтернативы, а также возможные последствия







Сейчас читают про: