При выборе того или иного вида транспорта необходимо учитывать народнохозяйственные и отраслевые транспортные факторы.
Народнохозяйственные:
1. Размещение и размеры производства и потребления, определяющие объемы и направления перевозок и грузопотоков.
2. Номенклатура выпускаемой продукции, влияющая на структуру подвижного состава и требования к транспорту.
3. Ритмичность, стабильность производства и потребления.
Отраслевые:
1. Наличие транспортных путей, их плотность и состояние.
2. Пропускная и провозная способность транспорта.
3. Развитие материально-технической базы и уровня технической оснащенности.
4. Внедрение современных технологий при перевозке грузов и управление процессами на транспорте.
5. Подходы к формированию тарифов на перевозку и услуги.
Контейнерная перевозка продукции.
Преимущества контейнерных перевозок:
1. Механизация погрузочно-разгрузочных работ.
2. Снижение с/ст перевозок.
3. Повышение производительности труда.
4. Обеспечение сохранности перевозимой продукции.
5. Экономия тары и упаковки.
Контейнер – это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения груза, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и объема не менее 1 куб м.
Контейнеры бывают универсальными, т.е. для перевозки различной продукции, а также специальными. Универсальные принадлежат транспортным компаниям, а специальные – отправителям и получателям.
Типы контейнеров:
ü Универсальный
ü Открытый с тентом и торцовой дверью
ü Открытый складной
ü Терморегулируемый
ü Комплект из нескольких универсальных контейнеров
ü Контейнер – цистерна
ü Цистерна половинной высоты.
Существуют рекомендации по установлению единых размеров выпускаемых контейнеров. Для крупнотоннажных контейнеров установлено, что их ширина и высота д.б. одинаковой (2438 м)
Тарные и штучные грузы перевозят также пакетами на поддонах.
Поддоны – это приспособленные для механизированной погрузки-выгрузки грузов, сформированные в пакет, применяемый для перевозки тарно-штучных, а также лесных грузов и материалов.
Поддоны м.б. деревянными и пластиковыми. Стандартные размеры поддонов сост-ют 1200 * 800 мм, 1000*1200 мм, 1100*1100.