Выбор вида транспорта для перевозки грузов

При выборе того или иного вида транспорта необходимо учитывать народнохозяйственные и отраслевые транспортные факторы.

Народнохозяйственные:

1. Размещение и размеры производства и потребления, определяющие объемы и направления перевозок и грузопотоков.

2. Номенклатура выпускаемой продукции, влияющая на структуру подвижного состава и требования к транспорту.

3. Ритмичность, стабильность производства и потребления.

Отраслевые:

1. Наличие транспортных путей, их плотность и состояние.

2. Пропускная и провозная способность транспорта.

3. Развитие материально-технической базы и уровня технической оснащенности.

4. Внедрение современных технологий при перевозке грузов и управление процессами на транспорте.

5. Подходы к формированию тарифов на перевозку и услуги.

Контейнерная перевозка продукции.

Преимущества контейнерных перевозок:

1. Механизация погрузочно-разгрузочных работ.

2. Снижение с/ст перевозок.

3. Повышение производительности труда.

4. Обеспечение сохранности перевозимой продукции.

5. Экономия тары и упаковки.

Контейнер – это элемент транспортного оборудования, многократно используемый на одном или нескольких видах транспорта, предназначенный для перевозки и временного хранения груза, оборудованный приспособлениями для механизированной установки и снятия его с транспортных средств, имеющий постоянную техническую характеристику и объема не менее 1 куб м.

Контейнеры бывают универсальными, т.е. для перевозки различной продукции, а также специальными. Универсальные принадлежат транспортным компаниям, а специальные – отправителям и получателям.

Типы контейнеров:

ü Универсальный

ü Открытый с тентом и торцовой дверью

ü Открытый складной

ü Терморегулируемый

ü Комплект из нескольких универсальных контейнеров

ü Контейнер – цистерна

ü Цистерна половинной высоты.

Существуют рекомендации по установлению единых размеров выпускаемых контейнеров. Для крупнотоннажных контейнеров установлено, что их ширина и высота д.б. одинаковой (2438 м)

Тарные и штучные грузы перевозят также пакетами на поддонах.

Поддоны – это приспособленные для механизированной погрузки-выгрузки грузов, сформированные в пакет, применяемый для перевозки тарно-штучных, а также лесных грузов и материалов.

Поддоны м.б. деревянными и пластиковыми. Стандартные размеры поддонов сост-ют 1200 * 800 мм, 1000*1200 мм, 1100*1100.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: