double arrow

Принципы исправления и ресоциализации осужденных


1. Принцип целенаправленности в деятельности. Процесс исправления и ресоциализации невозможен без четкого, конкретного определения его цели, под которой понимается идеальное представление о предполагаемом результате социально-педагогической деятельности.

Принцип соответствия цели средствам, формам и методам исправительно-ресоциализационной деятельности по отношению к конкретному осужденному. Средства, формы и методы выступают конкретным инструментарием достижения цели. Эта цель всегда предусматривает использование приемов, которые позволили бы в соответствующих условиях конкретным воспитателям добиваться исправления-ресоциализации осужденных.

3. Принцип связи процесса исправления-ресоциализации осужденного с жизнью «на свободе». В процессе отбывания наказания в исправительном учреждении осужденный должен иметь возможность не только получать информацию о международных событиях, обстановке в стране. Кроме того, ему необходимо оказать помощь и в восстановлении социально полезных связей (если они потеряны), имеющихся в обществе.

4. Принцип активности осужденного в общественно полезной деятельности. Этот принцип предусматривает активное участие осужденного не только в общественно полезном труде, но и в культурно-массовой и физкультурно-спортивной работе.




5. Принцип исправления-ресоциализации в коллективе. Реализация данного принципа позитивна в том случае, если создана здоровая нравственно-воздействующая атмосфера в коллективе осужденных, где есть место проявлению гуманизма, оказанию помощи другому, справедливости и т. д.

6. Принцип сочетания требовательности к осужденным с гуманным и справедливым отношением к ним со стороны администрации ИУ. Проявляя требовательность к человеку, необходимо одновременно и проявлять к нему уважение.

7. Принцип опоры на положительное в личности. Важно в поведении человека видеть не только отрицательное, но и положительное.

8. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода к процессу исправления-ресоциализации. Дифференциация требует своеобразного подхода к исправлению-ресоциализации как отдельной личности, так и группы осужденных. Используя индивидуальный подход, можно рассчитывать на возможность исправления-ресоциализации конкретного человека.

9. Принцип комплексного подхода к исправлению-ресоциализации. Использование этого принципа означает, что к работе по исправлению и ресоциализации осужденных привлекаются все силы и средства, не только, имеющиеся в ИУ, но и находящиеся за его пределами.







Сейчас читают про: