карта компетенций дисциплины
| |
Наименование дисциплины: политология
| |
Цель дисциплины
| - cформировать у студентов комплексное представление о политической сфере общества, роли личности в политической организации общества, структуре государственной власти; о политических процессах в обществе, политических партиях и общественных организациях; о системе современных международных отношений и т.п.;
· ввести в круг политических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности;
· выработать навыки получения, анализа и обобщения политической информации.
| |
Задачи
| Знать:
- основные теоретические подходы к изучению государства, его происхождению, формам, элементам и функциям, перспективы развития государства;
- основные теории, понятия и модели политологии
- систему властных отношений, государственно-политическую организацию общества
- институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством;
Уметь:
- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
- анализировать состояние социальной среды, в которой реализуются управленческие процессы, её составляющие и факторы;
-анализировать политические процесс и оценивать эффективность политического управления
Владеть:
-навыками целостного подхода к анализу проблем общества
| |
В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие
| |
Общекультурные компетенции: ОК1, ОК4, ОК6
| |
Компетенции*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования**
| Форма оценочного средства ***
| Уровни освоения компетенций
| |
Индекс компетенции
| Формулировка
| |
ОК1
| Стремление работать на благо общества
| Знать:
Структуру общества и особенности функционирования общества
Уметь: формировать целостные программы развития
Владеть:навыками коммуникации
| Лекция. Самостоятельная работа, семинар.
| Кл, СБ, ИДз, Реф.
| Пороговый уровень:
Знать: Основные институты, принципы и нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством.
Уметь: применять понятийно-категориальный аппарат в профессиональной деятельности
Владеть: навыками общения.
Повышенный уровень:
Знать: Основные теории, понятия и модели политологии
Уметь: анализировать состояние социальной среды, в которой реализуются управленческие процессы, её составляющие и факторы
Владеть: навыками целостного подхода к анализу проблем общества
| |
ОК4
| Знанием законов природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы;владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
| Знать:
Законы общества
Уметь:
Применять эти знания ф профессиональной деятельности, анализировать и оценивать социально значимые явления, события, процессы;
Владеть:
Основными методами теоретического и экспериментального исследования.
| Лекция, семинар, самостоятельная работа.
| КР, Кл, СБ, ИДз, Реф.
| Пороговый уровень:
Знать: Государственно-политическую организацию общества
Уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику
Владеть: основными методами экспериментального исследования
Повышенный уровень:
Знать: систему властных отношений,
Уметь: анализировать и оценивать социально значимые явления, события, процессы
Владеть: Основными методами теоретического и экспериментального исследования
| |
ОК6
| Способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского, демократического общества.
| Знать:
Основные ценности гражданского и демократического общества
Уметь:применять категориальный аппарат в профессиональной деятельности
Владеть: навыками ведения диалога
| Лекции, семинары, самостоятельная работа.
| Кл, СБ, ИДз, Реф.
| Пороговый уровень:
Знать: Ценности гражданского демократического общества
Уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику;
Владеть: навыками ведения диалога
Повышенный уровень
Знать: основные теоретические подходы к изучению государства, его происхождению, формам, элементам и функциям, перспективы развития государства;
Уметь: анализировать политические процесс и оценивать эффективность политического управления;
Владеть: навыками целостного подхода к анализу общества.
| |
Профессиональные компетенции:
ПК 16, ПК 24.
| | | | КР, Кл, СБ, ИДз, Реф.
|
Компетенции*
| Перечень компонентов
| Технологии формирования**
| Форма оценочного средства ***
| Уровни освоения компетенций
| |
Индекс компетенции
| Формулировка
| |
ПК 16
| умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции
| Знатьосновные политические закономерности и тенденции.
Уметь:определять,политические закономерности и тенденции;
Владеть:эмпирическими и теоретическими методами исследования.
| Лекции, семинары, самостоятельная работа
| Кл, СБ, ИДз, Реф.
| Пороговый уровень:
Знать: основные теории, понятия и модели политологии
Уметь: применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности, корректно использовать в своей деятельности профессиональную лексику
Владеть: эмпирическими методами исследования
Повышенный уровень:
Знать: основные теоретические подходы к изучению государства, его происхождению, формам, элементам и функциям, перспективы развития государства
Уметь: анализировать и оценивать социально значимые явления, события, процессы
Владеть: навыками целостного подхода к анализу общества
| |
ПК 24
| умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций
| Знать: содержание количественных и качественных методов
Уметь: применять качественные методы анализа при оценке состояния политической среды, деятельности органов государственной власти РФ, органовгосударственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций
Владеть: навыками теоретического анализа.
| Лекции, семинары, самостоятельная работа
| Кл, СБ, ИДз, Реф.
| Пороговый уровень:
Знать: Структуру государственной власти РФ, особенности государственного устройства и формы правления, структуру государственной власти субъектов РФ.
Уметь: анализировать состояние политической среды и органов государственной власти РФ.
Владеть: эмпирическими методами исследования.
Повышенный уровень:
Знать: Основные теоретические подходы к развитию государства и особенностям его функционирования
Уметь: анализировать политический процесс и оценивать эффективность управления
Владеть: навыками теоретического анализа.
| |
| | | | | | | | | | | |