Связь логопедии с другими науками
Принципы логопедии как науки
Методы логопедии как науки
Актуальные проблемы современной логопедии
Причины нарушений речи
Причина - воздействие на организм внешнего или внутреннего фактора или их взаимодействия
Пренатальные, натальные и постнатальные вредности, значимые для формирования речи
Критические периоды в развитии речевой функции у детей
Первый критический период 1-2 года жизни | Второй критический период 3 года | Третий критический период 6-7 лет |
Формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие; складываются основы коммуникативного поведения; движущей силой развития речи становится потребность в общении | Интенсивно развивается связная речь, происходит переход от ситуационной речи к контекстной; | Начало развития письменной речи |
Интенсивное развитие корковых речевых зон, в частности центра Брока | Рассогласованность в работе центральной нервной системы, в нейроэндокринной и сосудистой регуляции | «Срывы» нервной деятельности из-за возрастания нагрузки на ЦНС |
Задержка речевого развития, недоразвитие речи | Заикание, мутизм, отставание речевого развития | Заикание |
|
|