Связь логопедии с другими науками

Принципы логопедии как науки

Методы логопедии как науки

Актуальные проблемы современной логопедии

Причины нарушений речи
Причина - воздействие на организм внешнего или внутреннего фактора или их взаимодействия


Пренатальные, натальные и постнатальные вредности, значимые для формирования речи

Критические периоды в развитии речевой функции у детей
| Первый критический период 1-2 года жизни | Второй критический период 3 года | Третий критический период 6-7 лет |
| | |
| Формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие; складываются основы коммуникативного поведения; движущей силой развития речи становится потребность в общении | Интенсивно развивается связная речь, происходит переход от ситуационной речи к контекстной; | Начало развития письменной речи |
| Интенсивное развитие корковых речевых зон, в частности центра Брока | Рассогласованность в работе центральной нервной системы, в нейроэндокринной и сосудистой регуляции | «Срывы» нервной деятельности из-за возрастания нагрузки на ЦНС |
| Задержка речевого развития, недоразвитие речи | Заикание, мутизм, отставание речевого развития | Заикание |