Сравнительная характеристика произношения у детей с алалией и с дизартрией

Произношение звуков у детей с алалией Произношение звуков у детей с дизартрией
1. Общая характеристика произношения звуков
Достаточная сохранность моторной деятельности артикуляционного аппарата Преимущественно фонематические нарушения, проявляющиеся на знаковом уровне деятельности артикуляторного механизма Многие звуки, подверженные нарушениям (искажения, замены, пропуски), имеют одновременно правильное произношение Разнотипные нарушения звукопроизношения В нарушении звукопроизношения доминируют замены звуков Выраженное нарушение артикуляционного механизма Преимущественно характерны фонетические нарушения Изолированные звуки, подверженные нарушениям, не имеют одновременно и правильного произношения Однотипные нарушения произношения звука (только его искажение, замена или пропуск) В нарушении произношения доминируют искажения звуков
2. Искажения звуков
Искажение небольшого количества звуков Искажение преимущественно сложных по артикуляции звуков Для некоторых искажающихся звуков свойственно существование и правильной артикуляции Искажение большого количества звуков Искажение и сложных, и простых по артикуляции звуков Для всех искажающихся звуков свойственно постоянное искажение
3. Замены звуков
Замены артикуляторно сложных звуков Постоянные замены звука Разнообразные замены звука Взаимозамены звуков сравнительно часты Замены преимущественно артикуляторно сложных звуков Постоянные замены звука Однообразные замены звука Взаимозамены звуков сравнительно редки
4. Пропуски звуков
Непостоянные пропуски Пропуски как артикуляторно сложных, так и простых звуков Постоянные пропуски Пропуски преимущественно артикуляторно сложных звуков

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: