его разрушения (T 0, мин) [12]
Степень огнестойкости здания | Этажность | ||||
5 и более | |||||
I, II | |||||
III | |||||
IV, V | – | – | – |
Таблица 4.2
4.3 Варианты заданий к практическому занятию по теме “Определение времени разрушения построек, в случае возникновения аварии (катастрофы) на пожаро- и взрывоопасных объектах”
Варианта | Степень огнестойкости построек, S | Длина участка застройки, L (м) | Коэффициент плотности пожара, K | Линейная скорость распространения пожара, V (м/мин) | Степень разрушения строений, Y |
III | 0,3 | 0,5 | 2,1 | ||
III | 0,3 | 0,51 | 2,0 | ||
III | 0,3 | 0,62 | 2,4 | ||
I | 0,3 | 0,78 | 2,7 | ||
I | 0,3 | 0,45 | 2,9 | ||
I | 0,3 | 0,66 | 2,6 | ||
II | 0,4 | 0,54 | 3,2 | ||
II | 0,4 | 0,58 | 3,4 | ||
II | 0,4 | 0,19 | 3,3 | ||
IV | 0,4 | 0,56 | |||
IV | 1 000 | 0,4 | 0,64 | 3,8 | |
IV | 0,4 | 0,42 | 3,5 | ||
I | 0,5 | 0,71 | 4,0 | ||
II | 0,5 | 0,63 | 4,1 | ||
III | 0,5 | 0,32 | 4,1 | ||
IV | 0,5 | 0,71 | 4,3 | ||
III | 0,5 | 0,42 | 4,5 | ||
III | 0,5 | 0,37 | 4,2 | ||
III | 0,6 | 0,50 | 4,6 | ||
I | 0,6 | 0,64 | 4,6 | ||
I | 0,6 | 0,41 | 4,8 | ||
I | 1 000 | 0,6 | 0,78 | 4,5 | |
II | 0,6 | 0,84 | 4,4 | ||
II | 0,6 | 0,22 | 4,7 | ||
II | 0,7 | 0,45 | 4,9 | ||
IV | 0,7 | 0,58 | 5,0 | ||
IV | 0,8 | 0,32 | 5,1 | ||
IV | 0,8 | 0,95 | 5,1 | ||
I | 0,9 | 0,20 | 5,3 | ||
II | 0,9 | 0,49 | 5,3 | ||
IV | 0,4 | 0,64 | 3,8 | ||
IV | 0,4 | 0,42 | 3,5 | ||
I | 0,5 | 0,71 | 4,0 | ||
II | 0,5 | 0,63 | 4,1 | ||
III | 0,5 | 0,32 | 4,1 | ||
IV | 0,5 | 0,71 | 4,3 | ||
III | 0,5 | 0,42 | 4,5 | ||
III | 0,5 | 0,37 | 4,2 | ||
III | 0,6 | 0,50 | 4,6 | ||
III | 0,6 | 0,64 | 4,6 | ||
III | 0,3 | 0,5 | 2,1 | ||
III | 0,3 | 0,51 | 2,0 | ||
II | 0,3 | 0,62 | 2,4 | ||
II | 0,3 | 0,78 | 2,7 | ||
II | 0,3 | 0,45 | 2,9 | ||
II | 0,3 | 0,66 | 2,6 | ||
I | 0,4 | 0,54 | 3,2 | ||
I | 0,4 | 0,58 | 3,4 | ||
I | 0,4 | 0,19 | 3,3 | ||
II | 0,4 | 0,56 | |||
I | 0,7 | 0,41 | 4,8 | ||
I | 1 000 | 0,7 | 0,78 | 4,5 | |
II | 0,7 | 0,84 | 4,4 | ||
II | 0,7 | 0,22 | 4,7 | ||
II | 0,6 | 0,45 | 4,9 | ||
IV | 0,6 | 0,58 | 5,0 | ||
IV | 0,9 | 0,32 | 5,1 | ||
IV | 0,9 | 0,95 | 5,1 | ||
I | 0,8 | 0,20 | 5,3 | ||
II | 0,8 | 0,49 | 5,3 | ||
III | 0,3 | 0,62 | 2,1 | ||
III | 0,3 | 0,58 | 2,0 | ||
III | 0,3 | 0,6 | 2,4 | ||
I | 0,3 | 0,45 | 2,7 | ||
I | 0,3 | 0,78 | 2,9 | ||
I | 0,3 | 0,54 | 2,6 | ||
II | 0,4 | 0,66 | 3,2 | ||
II | 0,4 | 0,19 | 3,4 | ||
II | 0,4 | 0,58 | 3,3 | ||
IV | 0,4 | 0,62 | |||
I | 0,7 | 0,41 | 4,5 | ||
I | 1 000 | 0,7 | 0,78 | 4,8 | |
II | 0,7 | 0,84 | 4,7 | ||
II | 0,7 | 0,22 | 4,4 | ||
II | 0,6 | 0,45 | 4,5 | ||
IV | 0,6 | 0,58 | 5,1 | ||
IV | 0,9 | 0,32 | 5,0 | ||
IV | 0,9 | 0,95 | 5,0 | ||
I | 0,8 | 0,20 | 5,1 | ||
II | 0,8 | 0,49 | 5,2 | ||
I | 0,6 | 0,49 | 4,8 | ||
I | 1 000 | 0,6 | 0,84 | 4,5 | |
II | 0,6 | 0,78 | 4,4 | ||
II | 0,6 | 0,45 | 4,7 | ||
II | 0,7 | 0,22 | 4,9 | ||
IV | 0,7 | 0,32 | 5,0 | ||
IV | 0,8 | 0,58 | 5,1 | ||
IV | 0,8 | 0,20 | 5,1 | ||
I | 0,9 | 0,95 | 5,3 | ||
II | 0,9 | 0,32 | 5,3 | ||
III | 0,4 | 0,5 | 2,1 | ||
III | 0,7 | 0,51 | 2,0 | ||
II | 0,8 | 0,62 | 2,4 | ||
II | 0,4 | 0,78 | 2,7 | ||
II | 0,7 | 0,45 | 2,9 | ||
II | 0,66 | 2,6 | |||
I | 0,7 | 0,54 | 3,2 | ||
I | 0,8 | 0,58 | 3,4 | ||
I | 0,49 | 0,19 | 3,3 | ||
II | 0,6 | 0,56 |
Контрольные вопросы и задания
1. Назовите основные задачи Государственной противопожарной службы.
2. Какие компоненты необходимы для возникновения и развития процесса горения?
3. Что принято называть процессом горения? Виды горения.
4. Перечислите основные пожаро-, взрывоопасные свойства веществ.
5. Укажите причины образования взрывоопасной среды в технологическом оборудовании.
6. По каким причинам в помещении может образоваться взрывоопасная среда?
7. На основании каких данных устанавливается категория помещения по взрывной и пожарной опасности?
8. Какие существуют способы тушения пожаров?
9. Перечислите типы средств тушения пожаров. В чем отличие «спринклера» от «дренчера»?
10. Какие средства тушения пожара могут быть использованы при возгорании электрооборудования, находящегося под напряжением?
11. Что понимают под пределом огнестойкости здания и в каких единицах он измеряется?
12. Объясните назначение легко сбрасываемых конструкций.
13. Что такое флегматизация атмосферы в помещении?
14. Перечислите основные мероприятия по пожарной профилактике.